Найти в Дзене
История на колёсах

Jaguar XE: британский вызов немцам

Jaguar XE: британский вызов немцам Позовите человека с улицы и попросите его назвать спортивный седан бизнес-класса. В девяти случаях из десяти он выдаст тройку: BMW 3 серии, Mercedes C-класс, Audi A4. Это аксиома. Но что, если я скажу вам, что несколько лет назад из тумана Альбиона выехал тот, кто решил этот устоявшийся мир поколебать? Да, речь о Jaguar XE. Идея была дерзкой, почти нахальной. Немцы десятилетиями оттачивали формулу идеального «драйверского» седана. Они знали все о балансе, о подвеске, о том, как должен «разговаривать» с водителем руль. А тут Jaguar, марка с репутацией производителя либо элегантных, но ленивых кресел-седанов, либо сумасшедших спорткаров, заявляет: «А мы сделаем лучше». Лучше в управляемости. Лучше в аэродинамике. Лучше в ощущениях. И знаете что? У них получилось. Секретное оружие в аллюминии Главный козырь XE скрывался в его костях. Кузов почти целиком сделан из алюминия — технология, отточенная на суперкаре F-Type и флагмане XJ. Это дало магии. Пр

Jaguar XE: британский вызов немцам

Jaguar XE: британский вызов немцам

Позовите человека с улицы и попросите его назвать спортивный седан бизнес-класса. В девяти случаях из десяти он выдаст тройку: BMW 3 серии, Mercedes C-класс, Audi A4. Это аксиома. Но что, если я скажу вам, что несколько лет назад из тумана Альбиона выехал тот, кто решил этот устоявшийся мир поколебать? Да, речь о Jaguar XE.

Идея была дерзкой, почти нахальной. Немцы десятилетиями оттачивали формулу идеального «драйверского» седана. Они знали все о балансе, о подвеске, о том, как должен «разговаривать» с водителем руль. А тут Jaguar, марка с репутацией производителя либо элегантных, но ленивых кресел-седанов, либо сумасшедших спорткаров, заявляет: «А мы сделаем лучше». Лучше в управляемости. Лучше в аэродинамике. Лучше в ощущениях.

И знаете что? У них получилось.

Секретное оружие в аллюминии

Главный козырь XE скрывался в его костях. Кузов почти целиком сделан из алюминия — технология, отточенная на суперкаре F-Type и флагмане XJ. Это дало магии. Представьте: машина того же класса, но существенно легче многих конкурентов. А что такое меньший вес для инженера? Это свобода. Свобода не бороться с массой, а играть с ней. Подвеска, та самая, с двойными рычагами спереди (как у гоночных машин, кстати), получила идеальную базу для работы.

Садишься за руль и понимаешь — тут другой подход. Немцы обычно выстраивают четкий, отточенный, но немного отстраненный диалог. Jaguar же предлагает страстный разговор. Рулевое управление острое, почти телепатическое. Машина пов