Найти в Дзене
Сочиняка

Сочинение-рассуждение по комедии «Ревизор» на тему: Согласны ли вы с утверждением «Время идет, а люди не меняются»?

Часто говорят, что время — это река, которая меняет всё на своем пути, но, на мой взгляд, человеческая природа остается тем камнем, который эта река лишь обтачивает, но не может сдвинуть с места. Я полностью согласен с утверждением «Время идет, а люди не меняются», и ярчайшим доказательством этому служит бессмертная комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Несмотря на то, что пьеса была написана почти два века назад, в её героях мы с пугающей точностью узнаем наших современников, а в ситуации уездного города N — реалии сегодняшнего дня.​ В центре сюжета находится городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский и его окружение — чиновники, погрязшие в коррупции и безделье. Гоголь мастерски показывает, что их главные движущие силы — это страх перед начальством и жажда наживы, которые никуда не исчезли и сегодня. Городничий, узнав о приезде ревизора, не бросается исправлять реальные проблемы города, а лишь пытается создать «красивую картинку» и заставить подчиненных «надеть чистые рубашки». Разв

Часто говорят, что время — это река, которая меняет всё на своем пути, но, на мой взгляд, человеческая природа остается тем камнем, который эта река лишь обтачивает, но не может сдвинуть с места. Я полностью согласен с утверждением «Время идет, а люди не меняются», и ярчайшим доказательством этому служит бессмертная комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Несмотря на то, что пьеса была написана почти два века назад, в её героях мы с пугающей точностью узнаем наших современников, а в ситуации уездного города N — реалии сегодняшнего дня.​

В центре сюжета находится городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский и его окружение — чиновники, погрязшие в коррупции и безделье. Гоголь мастерски показывает, что их главные движущие силы — это страх перед начальством и жажда наживы, которые никуда не исчезли и сегодня. Городничий, узнав о приезде ревизора, не бросается исправлять реальные проблемы города, а лишь пытается создать «красивую картинку» и заставить подчиненных «надеть чистые рубашки». Разве в наше время мы не видим подобных попыток пустить пыль в глаза перед проверками, когда за свежепокрашенными фасадами скрывается разруха? Это лицемерие и привычка к показухе вместо реальной работы доказывают, что чиновничья психология осталась прежней.​

Особого внимания заслуживает и образ Хлестакова — «маленького человека», который благодаря всеобщему страху и чинопочитанию вырастает в глазах окружающих до важной персоны. Хлестаковщина — это не просто ложь, это явление, когда пустота принимается за содержание только потому, что она красиво подана или облечена властью. Сегодня, в эпоху социальных сетей, это еще более актуально: люди часто создают успешный образ, за которым ничего не стоит, а окружающие охотно верят в этот обман, потому что сами хотят быть обманутыми. Как и чиновники города N, современные люди часто судят «по одежке» и статусу, боясь задать прямой вопрос и узнать правду.​

В финале комедии звучит знаменитая фраза: «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!». Гоголь хотел показать, что пороки его героев — взяточничество, казнокрадство, зависть и глупость — это не болезни конкретной эпохи, а вечные язвы общества. Декорации меняются: вместо карет теперь дорогие автомобили, вместо гусиных перьев — смартфоны, но суть отношений между людьми, основанных на выгоде и страхе, осталась той же. Взятки могут называться иначе, но суть подкупа ради решения вопросов никуда не делась, подтверждая, что моральный облик человека меняется гораздо медленнее, чем технический прогресс.​

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Гоголь написал пьесу на все времена. «Ревизор» остается зеркалом, в которое человечеству по-прежнему неприятно, но полезно смотреть. Время действительно идет, меняются эпохи и моды, но люди со своими страстями, слабостями и пороками остаются прежними, делая сатиру Гоголя вечно живой и актуальной.