Найти в Дзене
Записки Филина

Вытащила из ледяной воды и отпустила. Странный поступок женщины, после которого крысы ушли навсегда

В старом немецком особняке под Калининградом, где снимали квартиру Марина с мужем, пахло временем. Не книжной стариной, а более простыми запахами: отсыревшей штукатуркой, старым кирпичом, вековыми деревянными перекрытиями. Квартира была на первом этаже. Прямо под полами — глубокий земляной подвал, откуда и приходили крысы. Жильцы дома, объявили им войну. Расставляли ловушки, сыпали отраву, замуровывал щели. Крысы принимали эти действия как досадные погодные явления — где-то прошёл дождь, где-то подул ветер, где-то появилась странная еда с горьким привкусом. Они немного перестраивали маршруты и шли дальше. Их мир был здесь, под полом. Мир людей — над ним. Две вселенные, соприкасающиеся по касательной раздражения. Вода в квартиру поступала через единственный кран на кухне. А ванная была местом странным: вода из крана не текла, соседи что-то нахимичили со стояками. Но унитаз, по счастью, работал. Однажды Марина услышала из санузла тихий, отчаянный писк. Писк повторился. Она зашла и обом

В старом немецком особняке под Калининградом, где снимали квартиру Марина с мужем, пахло временем. Не книжной стариной, а более простыми запахами: отсыревшей штукатуркой, старым кирпичом, вековыми деревянными перекрытиями.

Квартира была на первом этаже. Прямо под полами — глубокий земляной подвал, откуда и приходили крысы.

Жильцы дома, объявили им войну. Расставляли ловушки, сыпали отраву, замуровывал щели. Крысы принимали эти действия как досадные погодные явления — где-то прошёл дождь, где-то подул ветер, где-то появилась странная еда с горьким привкусом.

Они немного перестраивали маршруты и шли дальше. Их мир был здесь, под полом. Мир людей — над ним. Две вселенные, соприкасающиеся по касательной раздражения.

Вода в квартиру поступала через единственный кран на кухне. А ванная была местом странным: вода из крана не текла, соседи что-то нахимичили со стояками. Но унитаз, по счастью, работал. Однажды Марина услышала из санузла тихий, отчаянный писк.

Писк повторился. Она зашла и обомлела: в чаше унитаза, наполненной водой, барахтались три крошечных, чёрных крысёнка. Мокрые, едва держащиеся на плаву. Как они туда попали?

Разгадка пришла позже, когда муж, вооружившись фонарём, заглянул в тёмную нишу под ванной. Там, в царстве паутины и пыли, стоял забытый старый эмалированный таз. В нём, среди обрывков тряпок и бумаги, крыса и свила своё гнездо.

А дорогой к «большому плаванию» для её детёнышей послужил давно не используемый шланг — гибкий резиновый рукав. Когда-то он служил для наполнения бачка, а теперь, пересохший и потрескавшийся, болтался, соединяя тёмную нишу под ванной с таким же тёмным, прохладным пространством под крышкой смывного бачка.

Любопытные крысята, отправившись в разведку, полезли по нему, как по тоннелю. Добрались до бачка, нашли щель — и бултых вниз, в чашу унитаза.

Высота была приличная, стенки — отвесные и скользкие. Так первая экспедиция закончилась в холодной и совершенно безысходной западне. Здесь их и обнаружила Марина.

Казалось бы, логика войны проста: враг уязвим — нужно добить.

Но войну ведут с «крысами». А перед ней в воде барахталось три маленьких, дрожащих комочка.

И рука потянулась не за кипятком, а за полотенцем.

-2

«Достала их за хвосты, — вспоминает Марина. — Благо, было за что ухватиться. Жуть, правда? Вытащила, отёрла насухо — они же с ледяной воды, дрожат. Посадила в банку, накрошила хлеба»...

Наутро отнесла к дальнему сараю и выпустила в траву. «Деру дали».

Соседка, увидев это, орала как потерпевшая: «Да ты крыс плодишь!». А крысы… ушли. В доме стало тихо.

Когда я, прочитал этот комментарий Марины, он был написан к статье: Когда смеются крысы, то решил рассказать про этот случай на своём канале. Иногда читатели присылают такие истории, что их не прокомментируешь парой слов. Они заслуживают отдельной публикации.

Учёные, к слову, подтверждают: крысы — существа не только умные, но и социальные. Они способны на сострадание, учат сородичей, смеются от щекотки и помнят добро.

Их общество сложно устроено, в нём есть свои правила и культура. Они считывают не слова, а намерения, паттерны поведения.

Так что же произошло в том калининградском особняке? Марина, сама того не ведая, провела чёткий сеанс коммуникации между мирами. Она дала сигнал, который был принят и расшифрован по своим, крысиным, законам. Ни ловушек, ни яда — а что-то необъяснимое. И колония, столкнувшись с этой загадкой, выбрала самый простой и мудрый выход — просто ушла.

Это — ещё одно живое доказательство: крысиный интеллект не миф. Возможно, эти хвостатые зверьки и правда считывают что-то такое, до чего нам, людям, додуматься сложно.

Например — общую, коллективную карту рисков. Их вывод был прост и точен: это место лучше обходить стороной.

А у вас были странные, необъяснимые встречи с соседями по планете — не только с крысами? Поделитесь в комментариях. Самые невероятные из них, как и история Марины, вполне могут стать новым материалом в «Записках Филина».

Подписывайтесь на канал в Дзене и группу в Одноклассниках