Найти в Дзене

Один склад вместо квеста из РЦ: собираем логистику для Завода В.П. Пастухова

Зефир, творожные десерты, молочная продукция — линейка Завода В.П. Пастухова хорошо знакома покупателям по всей стране. Однако чем больше позиций и направлений сбыта, тем сложнее организовать логистику. В какой-то момент доставка начинает походить на квест с несколькими РЦ: звонки, переносы, ожидания, простаивающие фуры и растущая стоимость килограмма продукции. Тогда команда обратилась к нам в PROVODNIK. Рассказываем, как мы помогли перестроить цепочку поставок. Завод находится под Москвой. Отсюда нужно было одновременно возить продукцию в разные города и на несколько распределительных центров розничных сетей. По оценке клиента, в этой модели значимая часть бюджета уходила на воздух в кузове и время в простое. У завода есть важная особенность: заказы от сетей приходят монопаллетами и сразу в разные города. Нужно одновременно: Нужен был партнёр, который станет центром консолидации — местом, куда машина приезжает одной ходкой, выгружает все палеты, а дальше уже локальный игрок разбирае
Оглавление

Зефир, творожные десерты, молочная продукция — линейка Завода В.П. Пастухова хорошо знакома покупателям по всей стране. Однако чем больше позиций и направлений сбыта, тем сложнее организовать логистику.

В какой-то момент доставка начинает походить на квест с несколькими РЦ: звонки, переносы, ожидания, простаивающие фуры и растущая стоимость килограмма продукции. Тогда команда обратилась к нам в PROVODNIK.

Рассказываем, как мы помогли перестроить цепочку поставок.

Как выглядела логистика «до»

Завод находится под Москвой. Отсюда нужно было одновременно возить продукцию в разные города и на несколько распределительных центров розничных сетей.

Маршрут выглядел так:

  • Фура уезжала из Москвы сразу на несколько направлений.
    В один рейс закладывали по 2–3 РЦ.
  • Каждый РЦ диктовал свои временные окна.
    Если окно закрывалось, машина могла простоять лишние сутки в ожидании приёмки.
  • Паллеты были монопродуктовые, но размазанные по маршрутам.
    Одни и те же десерты ехали в десятки точек, а собирать этот пазл приходилось логистам завода.
  • Из-за длинного плеча и простоев логистика становилась дорогой и тяжёлой в управлении.
    Машины не всегда были загружены до конца, но ехать всё равно приходилось, чтобы не сорвать поставки.

По оценке клиента, в этой модели значимая часть бюджета уходила на воздух в кузове и время в простое.

Логистическая задача

У завода есть важная особенность: заказы от сетей приходят монопаллетами и сразу в разные города. Нужно одновременно:

  • соблюдать требования РЦ по паллетам и временным окнам;
  • не гонять по регионам полупустые фуры;
  • успевать доставлять свежий продукт сразу в десятки точек.

Нужен был партнёр, который станет центром консолидации местом, куда машина приезжает одной ходкой, выгружает все палеты, а дальше уже локальный игрок разбирает и развозит их по направлениям.

Что предложил PROVODNIK

У компании PROVODNIK есть сеть складов в Сургуте, Тюмени и Самаре. Мы предложили заводу использовать их как региональные хабы.

Вот как изменилась цепочка.

1. Одна машина на несколько городов

Теперь фура уходит с завода не в несколько РЦ подряд, а в один наш склад в регионе. Все паллеты — зефир, творожные десерты, молочка — приезжают в одну точку.

Дальше начинается работа склада PROVODNIK:

  • принимаем продукцию,
  • разбираем палеты,
  • собираем заказы под конкретные сети, магазины и города,
  • вывозим по согласованным окнам в РЦ и по адресной доставке.

Теперь у Завода В.П. Пастухова одна длинная поездка вместо нескольких сложных маршрутов.

2. Высокие палеты и полная утилизация кузова

Производство выпускает продукцию с завода крупными партиями, а не дробит под каждый заказ:

  • формируются высокие паллеты 2,4 м — почти под потолок фуры;
  • кузов в рейсе используется максимально;
  • к нам на склад в регион приезжает много разного товара, из которого мы уже собираем нужные комбинации.

Например, с завода уходит палета из сотни одинаковых коробок зефира.
На складе PROVODNIK мы разбираем её: 15 коробок — в одну сеть, 20 — в другую, остальное — в третью и так далее.

Так завод экономит на каждом километре: стоимость рейса делится на большее количество продукции, а значит, снижается расход на килограмм.

3. PROVODNIK — центр консолидации

Наши склады в Сургуте, Тюмени и Самаре работают для завода как единая региональная сеть:

  • можно завозить продукцию в одно место и закрывать сразу несколько городов;
  • чем шире сеть складов PROVODNIK, тем проще клиенту масштабировать дистрибуцию;
  • мы берём на себя согласование окон, планирование маршрутов, комплектацию и отгрузку.

Фактически завод получает собственную распределительную инфраструктуру в регионах, но без затрат на строительство и управление складов.

Что изменилось для завода

По оценке клиента, затраты на логистику десертов и молочной продукции в регионы сократились примерно на 30%.

Кому полезен такой подход к логистике

Модель, которую мы предложили Заводу В.П. Пастухова, хорошо подходит:

  • производителям кондитерки, зефира, десертов;
  • молочным брендам с широкой географией поставок;
  • компаниям, которые отправляют монопаллеты в десятки точек и чувствуют, что логистика стала слишком дорогой и сложной.

Если вы узнаёте себя, значит у вас есть потенциал для оптимизации.
PROVODNIK может стать таким же центром консолидации и для ваших поставок.

Напишите нам или проходите квиз в боте PROVODNIK. Давайте вместе соберём более эффективную схему доставки.