Найти в Дзене
Жуковские вести

В конце года готовятся две авиапремьеры

Намечено поднять в воздух легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» с двигателем ВК-800СМ и совершить первый полет по кругу на легком вертолете Ми-34М1 с двигателем ВК-650В. Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901, рассчитанный на перевозку девяти пассажиров, оснащен отечественным воздушным винтом АВ-901 и турбовинтовым двигателем (ТВД) ВК-800 имеющим также обозначение ЕМ-610 (мощностью от 807 л.с. до 877 л.с.), который разработан в России в разных модификациях: в частности, вариант ВК-800СМ предназначен для однодвигательного многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал». Летом уходящего года премьер-министр Михаил Мишустин на стратегической сессии правительства РФ, посвященной развитию авиационной промышленности, заявил, что определен срок сертификации самолета ЛМС-901 «Байкал» с ТВД ВК-800 – декабрь 2026 г. Самолет «Байкал» впервые поднялся в конце января 2022 г. с чешско-американским ТВД Н80-200 мощностью 800 л.с. Также до конца 2025 г. намечено выполнить первый полноценный полет по кр

В конце года готовятся две авиапремьеры

Намечено поднять в воздух легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» с двигателем ВК-800СМ и совершить первый полет по кругу на легком вертолете Ми-34М1 с двигателем ВК-650В.

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901, рассчитанный на перевозку девяти пассажиров, оснащен отечественным воздушным винтом АВ-901 и турбовинтовым двигателем (ТВД) ВК-800 имеющим также обозначение ЕМ-610 (мощностью от 807 л.с. до 877 л.с.), который разработан в России в разных модификациях: в частности, вариант ВК-800СМ предназначен для однодвигательного многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал».

Летом уходящего года премьер-министр Михаил Мишустин на стратегической сессии правительства РФ, посвященной развитию авиационной промышленности, заявил, что определен срок сертификации самолета ЛМС-901 «Байкал» с ТВД ВК-800 – декабрь 2026 г. Самолет «Байкал» впервые поднялся в конце января 2022 г. с чешско-американским ТВД Н80-200 мощностью 800 л.с.

Также до конца 2025 г. намечено выполнить первый полноценный полет по кругу на легком многоцелевом вертолете Ми-34М1, который оснащен новым отечественным турбовальным двигателем (ТВД) ВК-650В. Впервые эта винтокрылая машина была испытана на режиме висения в октябре 2024 г. Машину пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Барков.

Тогда впервые в воздухе был опробован новый двигатель ВК-650В и новый редуктор для винтокрылой машины. От этого узла зависит жизнеспособность всех систем силовой установки – топливной, масляной, электрической, а также передача мощности на несущий винт. Вертолет рассчитан на перевозку четырех пассажиров.

Мотор ВК-650В – это российский аналог канадского мотора PW-207K. АО «Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК)» начало работы по разработке ТВД ВК-650В в классе мощности 500-600 л.с. в 2019 г. Головным разработчиком двигателя является петербургская компания «ОДК-Климов».