Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

В автосервисе объяснили, почему на Запорожце мотор находился сзади, а не спереди

Многим известно, что двигатель «Запорожца» размещался сзади, что являлось необычным решением для советских автомобилей. Как объяснил владелец автосервиса в беседе с журналистами, такое расположение было обусловлено не только дизайнерскими соображениями, но и целью упростить конструкцию, снизить себестоимость и повысить проходимость. Читать на сайте: В автосервисе объяснили, почему на Запорожце мотор находился сзади, а не спереди В конце 1950-х годов в СССР возникла задача создать доступный, компактный автомобиль для широких масс населения. Первоначально над проектом работали инженеры «Москвича», вдохновленные итальянским Fiat 600, у которого двигатель находился в задней части. Впоследствии разработка была передана на Запорожский завод «Коммунар», ранее специализировавшийся на сельскохозяйственной технике. В результате появилась модель ЗАЗ-965, получившая прозвище «Горбатый Запорожец», а затем — ЗАЗ-966, 968 и усовершенствованный ЗАЗ-968М, производившийся до середины 1990-х годов. Устан

Многим известно, что двигатель «Запорожца» размещался сзади, что являлось необычным решением для советских автомобилей. Как объяснил владелец автосервиса в беседе с журналистами, такое расположение было обусловлено не только дизайнерскими соображениями, но и целью упростить конструкцию, снизить себестоимость и повысить проходимость.

Читать на сайте: В автосервисе объяснили, почему на Запорожце мотор находился сзади, а не спереди

В конце 1950-х годов в СССР возникла задача создать доступный, компактный автомобиль для широких масс населения. Первоначально над проектом работали инженеры «Москвича», вдохновленные итальянским Fiat 600, у которого двигатель находился в задней части. Впоследствии разработка была передана на Запорожский завод «Коммунар», ранее специализировавшийся на сельскохозяйственной технике. В результате появилась модель ЗАЗ-965, получившая прозвище «Горбатый Запорожец», а затем — ЗАЗ-966, 968 и усовершенствованный ЗАЗ-968М, производившийся до середины 1990-х годов.

Установка двигателя назад дала возможность избавиться от карданного вала, облегчить конструкцию и снизить вес. Также центр тяжести сместился к ведущим колесам, что улучшило сцепление с дорогой, особенно на бездорожье и в снег. Облегчение передней части и снижение нагрузки на рулевое управление сделали автомобиль дешевле в производстве и удобнее в эксплуатации — важное преимущество для массовых покупателей. Высокий дорожный просвет (175–190 мм) обеспечивал отличную проходимость по неровностям и грязи, порой даже сопоставимую с внедорожниками.

-2

Легкость рулевого управления делала управление приятным и простым, не требуя больших физических усилий. Основная причина размещения мотора в задней части — удешевление и упрощение производства, а не только освобождение пространства под багажник. Однако такая схема имела и недостатки: при жаркой погоде двигатель перегревался, а зимой быстро остывал, что сокращало срок его службы. Также расположение очень близко к салону делало машину шумной, а системы отопления и теплоотдачи требовали постоянного ухода, что создавало дополнительный дискомфорт в эксплуатации (фото: ЗАЗ).

Популярные статьи:

-3