Многим известно, что двигатель «Запорожца» размещался сзади, что являлось необычным решением для советских автомобилей. Как объяснил владелец автосервиса в беседе с журналистами, такое расположение было обусловлено не только дизайнерскими соображениями, но и целью упростить конструкцию, снизить себестоимость и повысить проходимость. Читать на сайте: В автосервисе объяснили, почему на Запорожце мотор находился сзади, а не спереди В конце 1950-х годов в СССР возникла задача создать доступный, компактный автомобиль для широких масс населения. Первоначально над проектом работали инженеры «Москвича», вдохновленные итальянским Fiat 600, у которого двигатель находился в задней части. Впоследствии разработка была передана на Запорожский завод «Коммунар», ранее специализировавшийся на сельскохозяйственной технике. В результате появилась модель ЗАЗ-965, получившая прозвище «Горбатый Запорожец», а затем — ЗАЗ-966, 968 и усовершенствованный ЗАЗ-968М, производившийся до середины 1990-х годов. Устан
В автосервисе объяснили, почему на Запорожце мотор находился сзади, а не спереди
3 дня назад3 дня назад
54
2 мин