Найти в Дзене
Транспортный Глобус

Троллейбус города Тайюань - типовая система в центральном Китае

Город Тайюань в центральной части страны - типичнейший из типичнейших китайских мегаполисов. Когда-то здесь был даже старый город, но времена культурной революции и последующей реновации стёрли большую его часть. Теперь Тайюань - это прямые широкие проспекты с натыканными "человейниками" до самого горизонта. Тем не менее, со былых времён тут сохранилась небольшая троллейбусная сеть. Троллейбусы традиционно для Китая водятся в местах, что были "старым городом", а в новые районы они редко захаживают. Несмотря на то, что в Тайюани проживает около 5 миллионов, здесь осталось всего 2 маршрута 🚎: 103 и 105. Ранее их было порядка пяти, но всё меняется. Традиционно же для Китая, номера троллейбусов начинаются со второй сотни (такая система не везде, но много где: Пекин, Далянь, Гуанчжоу, Ханчжоу). 103 маршрут идёт от центральной площади Вуйи прямо на юг до университета Шаньси по проспекту Биньчжоу. Протяжённость маршрута - 7.8 км. 105 маршрут идёт от ж.д. вокзала по улице Вуйдонг до это

Город Тайюань в центральной части страны - типичнейший из типичнейших китайских мегаполисов. Когда-то здесь был даже старый город, но времена культурной революции и последующей реновации стёрли большую его часть. Теперь Тайюань - это прямые широкие проспекты с натыканными "человейниками" до самого горизонта.

Тем не менее, со былых времён тут сохранилась небольшая троллейбусная сеть. Троллейбусы традиционно для Китая водятся в местах, что были "старым городом", а в новые районы они редко захаживают. Несмотря на то, что в Тайюани проживает около 5 миллионов, здесь осталось всего 2 маршрута 🚎: 103 и 105.

-2

Ранее их было порядка пяти, но всё меняется. Традиционно же для Китая, номера троллейбусов начинаются со второй сотни (такая система не везде, но много где: Пекин, Далянь, Гуанчжоу, Ханчжоу).

-3

103 маршрут идёт от центральной площади Вуйи прямо на юг до университета Шаньси по проспекту Биньчжоу. Протяжённость маршрута - 7.8 км.

-4

105 маршрут идёт от ж.д. вокзала по улице Вуйдонг до этой же площади, а дальше сворачивает на север по дороге Вуйи до реки Вуйша, и далее сворачивает на улицу Бейда. Протяжённость - 6.5 км.

-5

На линии курсируют машины производства завода Dongfeng, на линию выходит примерно 25-30 единиц каждый день.

-6

Скорости достаточно высокие, интервалы - 8-10 минут. Часть участков - автономны, часть - под контактной сетью.

-7

На началах участков всегда стоят "шапочки"-штангоуловители, поднятие штанг на них происходит невероятно быстро: 3-5 секунд!

-8

У каждого маршрута есть своё минидепо, расположены они в совершенно разных частях города.

Единой сети по сути уже нет, единственное место, где оба маршрута сходятся (вышеупомянутая площадь), не имеет проводов.

-10

С другой стороны, были обнаружены участки контактной сети, по которым нет никакого маршрутного движения.

-11

Весь остальной транспорт в городе - электрические автобусы.

-12

Вопрос, сколько ещё эта система продержится: может быть вернут ранее работавшие маршруты, а может быть всё окончательно закроется.

-13

В Тайюани бурно развивается метро, и уже число линий метрополитена совпадает с числом линий троллейбуса.

-14