Найти в Дзене

«Мы занимаемся, а слов нет». Почему запуск речи не начинается со слов 💊

Самая частая боль родителей и начинающих специалистов: «Мы делаем упражнения, повторяем звуки, смотрим карточки — а ребёнок всё равно молчит».
И тут важно понять вещь, которая часто звучит обидно, но спасает месяцы: речь не появляется “по просьбе” — она вырастает на базе.
👆Если у ребёнка нет устойчивого:
⚪️ контакта и совместного внимания (не держит взаимодействие хотя бы пару минут),

Самая частая боль родителей и начинающих специалистов: «Мы делаем упражнения, повторяем звуки, смотрим карточки — а ребёнок всё равно молчит».

И тут важно понять вещь, которая часто звучит обидно, но спасает месяцы: речь не появляется “по просьбе” — она вырастает на базе.

👆Если у ребёнка нет устойчивого:

⚪️ контакта и совместного внимания (не держит взаимодействие хотя бы пару минут),

⚪️ подражания (не повторяет действия),

⚪️ инициативы (не пытается вовлечь взрослого),

то речь буквально «не на что поставить».

Решение: на 10–14 дней уберите цель «сказать слово» и поставьте цель «настроить базу». Выберите 2–3 игры и делайте ежедневно по 5–7 минут, но много раз в день. Коротко, легко, без давления.

🎯Игры

1) «Сделай как я» (база имитации)

Что нужно: мяч/кубик/ложка.

Как играть: вы делаете одно действие (покатали мяч, постучали кубиком, помешали ложкой в чашке) и молча ждёте 2–3 секунды. Если ребёнок не повторяет — мягко помогаете рукой один раз и сразу радуетесь. Потом меняете действие.

Что формируем: подражание, внимание, «могу повторить» — фундамент будущих слов.

2) «Очередь» (контакт и терпение)

Что нужно: машинка или шарик.

Как играть: «моя очередь» — катите машинку, потом останавливаете и удерживаете паузу, показывая жестом «теперь ты». Помогаете запустить. Меняйтесь 6–8 раз.

Что формируем: правила взаимодействия, удержание контакта, готовность к диалогу.

3) «Пауза-сюрприз» (инициатива)

Что нужно: пузырьки/юла/любимая игрушка.

Как играть: запускаете игрушку 2–3 раза, на пике интереса — останавливаете, ждёте любую реакцию: взгляд, протянутую руку, звук. Сразу включаете снова.

Что формируем: инициатива, «я могу попросить», переход от реакции к коммуникации.

У меня есть курс в записи «Запуск речи PRO» — отдельная версия для родителей и отдельная для специалистов. Доступ сразу после оплаты, проходить можно в удобном темпе в течение года.

⚠️ С 1 января цена повысится, сейчас последние дни, чтобы зайти по текущей стоимости.

🔗 «Запуск речи PRO»: https://zapyskrechi-school.ru

🔗 «Практикующий логопед» (для тех, кто хочет уверенно работать с разными нарушениями и проводить диагностику): https://logopraktik.lpxl.ru

🔗 Другие курсы и вебинары в записи: https://zapyskrechi.ru/taplink1