Найти в Дзене
С Богом по жизни

Девственное зачатие

«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж ее, будучи праведен и не желая огласить ее, хотел тайно отпустить ее. Но когда он помыслил это, — вот, ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». А все это произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «Вот, дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит „С нами Бог“». Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему ангел Господень, и принял жену свою, и не знал ее, как наконец она родила Сына своего, Первенца, и он нарек Ему имя Иисус» (Мф. 1:18-25). Чудесное зачатие и рождение Иисуса девой — важные столпы христианской веры. Давайте отметим пять существенных моментов, относящихся к этим
Оглавление
«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж ее, будучи праведен и не желая огласить ее, хотел тайно отпустить ее. Но когда он помыслил это, — вот, ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». А все это произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «Вот, дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит „С нами Бог“». Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему ангел Господень, и принял жену свою, и не знал ее, как наконец она родила Сына своего, Первенца, и он нарек Ему имя Иисус» (Мф. 1:18-25).

Чудесное зачатие и рождение Иисуса девой — важные столпы христианской веры. Давайте отметим пять существенных моментов, относящихся к этим событиям. (Будем называть их просто «девственное рождение»).

1. Девственное рождение было божественным актом

Приход Иисуса в мир был результатом Божьей благодати и Божьей инициативы (Ин. 3:16; Еф. 2:8-10). Человек ничего не мог сделать, чтобы спасти себя. Появление Иисуса не было следствием желания пары иметь детей, естественным процессом продолжения человеческого рода. Оно было Божьим чудом, исполненным Святым Духом (1:18, 20; Лк. 1:35), это был Божий ответ на нашу человеческую нужду.

2. Девственное рождение было исполнением пророчества

Приход Иисуса в мир был окончательным исполнением пророчества Исаии: «Вот, дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил» (1:23). Посредством прихода Христа Бог исполнил Свои обетования сохранить потомка Давида на его престоле (2 Цар. 7:12, 13; Деян. 2:29-36).

3. Девственное рождение указывает на предсуществование Иисуса

Новый Завет учит предсуществованию Христа. В Ин. 1:1 сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». То, что Иисус пришел в мир чудесным образом, согласуется с Его извечным существованием.

4. Девственное рождение объясняет, как Иисус мог быть всецело Богом и всецело человеком

В Ин. 1:14 заявляется: «И Слово стало плотью и обитало с нами». Мария (человек) чудесным образом зачала ребенка чрез посредство Святого Духа (Бога), что объясняет одновременно божественную и человеческую сущность Иисуса (см. Фил. 2:6, 7). Он не только «Сын Давидов», но также и «Сын Божий». Он «Эммануил», «Бог с нами».

5. Девственное рождение дополняется воскресением и вознесением Иисуса на небо

Как Иисус чудесным образом пришел в мир, так же Он и покинул его. После смерти Он воскрес на третий день — демонстрация силы, говорящей о Его божественности (Рим. 1:4). По прошествии сорока дней, в течение которых Он являлся очевидцам, Иисус вознесся на небо, к Отцу (Лк. 24:51; Деян. 1:9-11).

Отрицать девственное рождение — значит отрицать богодухновенность Писаний и свидетельство ранней церкви. Это значит делать Марию прелюбодейкой, а Иисуса — незаконнорожденным ребенком. Это значит превратить Иисуса в лжеца и самозванца. Отвергать девственное рождение — значит отвергать божественность Иисуса и Его силу спасать.

Церковь Христа