Многие уверены, что «Отец народов» всегда поддерживал отечественного производителя и ездил исключительно на советских ЗИСах. На самом деле всё немного сложнее. Иосиф Виссарионович автомобили любил, в отличие от самолетов, и в технике разбирался отлично. Заглянем в кремлевский гараж и разберемся, какие машины предпочитал Сталин и почему советский лимузин весил как грузовик. В начале своей карьеры Сталин, как и многие большевики, донашивал «наследие царского режима» – роскошные Rolls-Royce, на которых ранее передвигалась семья Романовых, а затем и Ленин. Был в его гараже и скромный (по меркам элиты) Vauxhall, который он подарил жене Надежде Аллилуевой. Но настоящая любовь у вождя случилась с «американцами». Большую часть правления Сталин отдавал предпочтение марке Packard («Паккард»).
Почему именно он? Все просто: мощь, надежность и невероятная для тех лет плавность хода. Самым известным экземпляром стал белый Packard Twelve, который, по одной из версий, Сталину подарил президент США Фра