Найти в Дзене
По следам своих снов

Тина пришла на новую работу, но начальник закрыл перед ней дверь

Тина зашла за Дашей в уже знакомый кабинет, присела на ближайший к выходу стул. - А ты чего так далеко села, давай поближе, - сказала Даша. - Сейчас ты напишешь заявление, я подпишу, потом поговорим. А уже затем ты сходишь в отдел кадров и оформишься на работу. Тина написала заявление, протянула Даше на подпись. Она подписала, потом сказала: - Сначала поработаешь в экономическом отделе, потом в бухгалтерии. Тина удивилась: - А почему, у вас все сотрудники так начинают? - Не все, а только некоторые, - коротко ответила Даша. - Я принимаю тебя на таких условиях. Как только оформишься в отделе кадров, подойдёшь к Владиславу Петровичу, он будет твоим непосредственным начальником до перехода в бухгалтерию. Тина молча кивнула и вышла из кабинета. Настроение у неё сразу испортилось. Во-первых, ей совсем не хотелось встречаться с Владиславом Петровичем, а тем более, работать под его руководством. А во-вторых, она же хотела спокойно работать в каком-нибудь конкретном отделе, не прыгая то туда

Тина зашла за Дашей в уже знакомый кабинет, присела на ближайший к выходу стул.

- А ты чего так далеко села, давай поближе, - сказала Даша. - Сейчас ты напишешь заявление, я подпишу, потом поговорим. А уже затем ты сходишь в отдел кадров и оформишься на работу.

Тина написала заявление, протянула Даше на подпись. Она подписала, потом сказала:

- Сначала поработаешь в экономическом отделе, потом в бухгалтерии.

Тина удивилась:

- А почему, у вас все сотрудники так начинают?
- Не все, а только некоторые, - коротко ответила Даша. - Я принимаю тебя на таких условиях. Как только оформишься в отделе кадров, подойдёшь к Владиславу Петровичу, он будет твоим непосредственным начальником до перехода в бухгалтерию.

Тина молча кивнула и вышла из кабинета. Настроение у неё сразу испортилось. Во-первых, ей совсем не хотелось встречаться с Владиславом Петровичем, а тем более, работать под его руководством. А во-вторых, она же хотела спокойно работать в каком-нибудь конкретном отделе, не прыгая то туда, то сюда.

- Странная эта Даша, - с досадой подумала она. - Знала бы я, что так получится, совсем бы сюда не совалась. Видимо, я тут нужна, чтобы подменять сотрудников на время их отпусков или больничных. Зря я ей тогда сказала, что мне приходилось работать и экономистом, и бухгалтером. Но ведь наша фирма была совсем небольшой, там было проще, а здесь большая компания. Не успеешь в одном отделе освоиться, как придётся в другой переходить. А я-то размечталась спокойно работать... Но теперь уже поздно отступать. Ладно, поработаю, не понравится, уйду, кто меня здесь держать будет, это же не своя фирма, которую вот так просто не бросишь.

На этом Тина успокоилась, зашла в отдел кадров, потом направилась к Владиславу Петровичу. Постучав в дверь, заглянула и спросила:

- Можно к вам?

Он поднял голову и увидев её, сказал:

- Подождите минутку в коридоре.

Тина закрыла двери, встала, ожидая, когда он освободится. Прошло минут пятнадцать. Тина опять заглянула в кабинет:

- К вам можно?

Владислав Петрович, держа в руке телефон и не глядя на неё, громко ответил:

- Я же вам сказал, подождите.

Тина прислонилась к стене, уже понимая, что он специально делает вид, что занят. Прошло ещё минут десять. От неподвижного стояния на одном месте у неё заныла сломанная нога.

- Надо было взять трость, легче было бы стоять, - с досадой подумала Тина и, чувствуя нарастающий внутри гнев, усмехнулась. - И можно было бы этой тростью дать по лбу этому господину начальнику.

Мимо неё прошла Даша, но пройдя несколько метров, неожиданно вернулась. Посмотрев Тине в лицо, только спросила:

- Давно стоишь?

Тина кивнула.

Даша резко открыла дверь, зашла в кабинет и что-то негромко сказала Владиславу Петровичу. Он подскочил, как ужаленный, торопливо вышел из кабинета, бросил Тине:

- Пойдёмте со мной.

Подошёл к соседней двери, открыл её:

- Заходите.

Тина зашла в небольшую комнату с одним большим окном.

- Познакомьтесь с новой сотрудницей. Стол от своих бумаг ей освободите, - резко сказал он и, не глядя на Тину, вышел.

Женщина лет пятидесяти выглянула из-за компьютера, молча оглядела Тину с ног до головы и снова спряталась. Вторая женщина лет тридцати пяти поднялась из-за стола и приветливо сказала:

- Сейчас я всё уберу. Меня зовут Юля, а тебя?
- Тина, - ответила Тина и присела на свободный стул, вытянув затекшую ногу.

Она чувствовала, как горит у неё лицо, и понимала, что побагровевший шрам виден из-под волос, но сейчас ей было всё равно. Гнев понемногу уходил, но накатило тупое безразличие.

Тина, усмехнувшись, вспомнила, как сегодня она радостно собиралась на работу. А сейчас ей хотелось убежать отсюда.

Неожиданно для себя, вскинув голову, чуть не вслух сказала:

- А вот не дождётесь! Буду работать вам назло!

Юля освободила ей стол:

- Вот твоё рабочее место. Ты до этого где-нибудь работала?
- Да, в небольшой фирме, - кивнула Тина, - но здесь масштаб другой.
- Масштаб другой, но принцип тот же. Включай компьютер, сейчас я тебе покажу, что к чему. Здесь работала девушка, но недавно она уволилась.
- Вот и хорошо, что уволилась, - из-за компьютера опять выглянула первая женщина, - всё равно от неё толку не было никакого. Меня зовут Софья Михайловна, - сказала она и снова спряталась за монитором.
- Вот и познакомились, - засмеялась Юля. - Мы работаем с 9 до 18 часов, обед с часу до двух.
- И лучше не опаздывать, - выглянула Софья Михайловна, - наш сосед этого не любит.
- А этот сосед человек мстительный, - подумала Тина, сразу сообразив, о ком идёт речь, - дал понять, что лучше не стоять у него на дороге. Наверное, за этим столом тоже работала его протеже. Похоже, он для себя берёт сотрудниц, а не для работы. А Юля и Софья Михайловна вроде бы женщины неплохие.

Примерно через час в стену кто-то постучал два раза. Из-за стола поднялась Софья Михайловна и недовольно сказала:

- Чего ещё ему надо от меня?!

Когда она вышла, Юля пояснила:

- Наш начальник так вызывает к себе Софью Михайловну, её — два стука в стену, а меня — три.

Тина удивилась:

- А один почему пропустил?
- Один стук - для избранных, - засмеялась Юля и внимательно посмотрела на Тину. - Интересно, сколько стуков будет для тебя?
- Точно не один, - улыбнулась Тина, - четыре, а, может быть, и больше.
- Это хорошо, а то мы замучились за эту девицу работать, - обрадовалась Юля.

Вернулась Софья Михайловна и молча села за своё место.

- Зачем вызывал? - спросила Юля.
- Хочет, чтобы я новенькой занялась - показала, рассказала, разжевала, - недовольно воскликнула Софья Михайловна.

Юля покачала головой и посмотрела на Тину:

- Это значит, что тебе он точно будет стучать не меньше четырёх раз. Обычно новеньких мне дают, потому что у меня терпения больше.
- Да, - выглянула Софья Михайловна, - у меня нет такой выдержки, как у Юли. Особо тупых могу и послать.

Тина улыбнулась:

- Интересный у вас способ общения с начальником. А вы, Софья Михайловна, заранее не переживайте, может, я окажусь не такой уж тупой.
- Дай-то Бог, - ответила та, на этот раз не показываясь из-за монитора.

Тина во время работы несколько раз вставала из-за стола, чтобы взять нужные папки из шкафа, при этом немного прихрамывала.

- Тина, а ты чего хромаешь? - бесцеремонно спросила Софья Михайловна, заметив, что Тина осторожно наступает на одну ногу.
- Перелом был, - коротко ответила Тина, - побаливает ещё.
- А что случилось?
- В аварию попала.
- Сочувствую, - вздохнула она, - я правую руку ломала, так замучилась, а с ногой, конечно, гораздо сложнее. Ну, ты много-то не прыгай, я сама подойду, спрашивай, что надо.

Тина с признательностью посмотрела на неё:

- Спасибо.

Уже к концу рабочего дня Тина вздохнула облегчённо — коллектив попался хороший, а что касается начальника, так она больше его не видела. Видимо, он опасался Даши, зная, что Тина её знакомая.

А вечером, выйдя из здания, Тина увидела Варю. Радостно махнув ей рукой, не спеша направилась к ней.

Варя внимательно посмотрела на неё:

- Судя по лицу, всё хорошо. Но ты что-то стала сильнее прихрамывать.
- Отдохну дома, а завтра будет нормально, - улыбнулась Тина, - просто пришлось долго постоять на ногах, а присесть некуда было.

Она рассказала, как Владислав Петрович держал её у кабинета, делая вид, что сильно занят.

- Отомстил, - усмехнулась Варя. - Ну что за мужик такой, так мелочно мстит! Вот такие люди сами очень боятся начальства. А раз он понял, что ты знакомая Даши, он больше не посмеет тебя обижать.
- А я и сама не позволю больше меня обижать, - твёрдо заявила Тина. - Сегодня уж так получилось, у меня выхода не было, а вот освоюсь, тогда пусть он меня боится. Знаешь, а зато коллектив хороший — две женщины, очень разные по возрасту и по характеру, но такие нормальные, я с ними сработаюсь.
- А как они среагировали на твой шрам?

Тина засмеялась:

- Софья Михайловна, ей около пятидесяти, такая непосредственная, как ребёнок. Говорит, что думает, немного даже беспардонно, но очень безобидно. Всё выспросила — почему хромаю, и что за шрам у меня на лице. Я и рассказала про аварию, даже про парик сказала. Все поохали, посочувствовали очень искренне. И мне как-то легко стало, нет теперь надобности бояться, что шрам плохо прикрыт, что вдруг парик сползёт в сторону.
- Вот и замечательно, - воскликнула Варя. - Тина, а нам в выходные надо обязательно съездить в деревню Овражек.
- Куда-куда? - не поняла Тина.
- В деревню Овражек, куда этот бандит Витька увёз сына Веры Павловны. Как-то мне неспокойно становится, когда я вспоминаю её сына. А интуиция меня никогда ещё не подводила. В выходные Вера Павловна уедет к себе, а мы поедем в деревню. Только ничего ей не говори, вдруг мы его там не найдём.
- Мы одни поедем?
- Нет, Володя с нами поедет.

***

Продолжение: