Тина отработала на новом месте три дня, впереди были выходные. С коллегами, Софьей Михайловной и Юлей, хорошие отношения сложились с первого дня. Начальника, Владислава Петровича, за эти дни она ни разу не видела. Свои распоряжения он передавал ей через коллег.
Уже в пятницу, в конце рабочего дня, Юля с удивлением заметила:
- Тина, а что-то наш начальник избегает тебя, или мне показалось?
Тина засмеялась:
- Наверное, чтобы вызвать меня стуком в стену, боится устать. Значит, это не четыре и не пять раз, а гораздо больше.
- И чем это ты так сразу не угодила нашему соседу? - выглянула из-за монитора Софья Михайловна.
- Не знаю, - пожала плечами Тина, - видимо, мой внешний вид не совсем устраивает его.
- Конечно, его больше пустоголовые устраивают, - фыркнула она, - странно, что он и не придирается к тебе. И как это ты у него собеседование удачно прошла, если он сразу был настроен против тебя?
Тина вздохнула:
- Начала я у него... Но быстро поняла, что он, мягко говоря, совсем не заинтересован, чтобы принять меня на работу. Я, конечно, очень расстроилась. И вот такую расстроенную меня случайно увидела Дарья Тимофеевна и пригласила к себе на собеседование.
- Теперь понятно, - засмеялась Юля, - против неё у него кишка тонка.
- Тебе повезло, - добавила Софья Михайловна. - Финдир с виду только суровая и высокомерная, а вообще, она справедливая и умная, даром что дочка директора. Дмитрий Степанович хорошую дочь воспитал.
После работы Тина сразу поехала домой. Зайдя в квартиру, грустно вздохнула — теперь ей придётся жить одной.
Вера Павловна уехала к себе, потому что двери в её квартиру установили, и теперь ей надо было навести порядок после соседей. И Тина не уговаривала её пожить ещё немного, потому что в выходные надо было ехать в деревню на поиски её сына.
Вечером позвонила Варя и предупредила, что в Овражек надо ехать рано утром, чтобы к вечеру вернуться домой.
Тина поужинала в одиночестве, немного послонялась по квартире, не зная, чем заняться. Вера Павловна, уходя, наготовила Тине полуфабрикатов полную морозилку.
- Чтобы ты после работы не торчала у плиты, а отдыхала, - сказала она. - Ты ещё не совсем поправилась, а уже вышла на работу. А я, как только наведу порядок у себя, буду тебе помогать, пока ты полностью не выздоровеешь.
Тина вздохнула:
- Везёт же мне на хороших людей.
Потом приготовила одежду на завтрашний день. Подумав, нажарила котлет, ведь неизвестно, сколько они проездят, и будет ли там возможность где-то поесть. А вдруг эта деревня совсем захудалая, в которой и магазина нет.
На следующий день в 6 утра Тина была готова — оделась, рюкзак собрала. И когда Варя позвонила ей, что они приехали, Тина немедленно спустилась вниз.
Владимир Васильевич, стоя у машины, улыбнулся, поздоровался. Потом, вздохнув, сказал:
- Тина, ты бы трость свою взяла, вдруг много ходить придётся. Рановато тебе ещё без трости.
- Да и как холодное оружие трость может пригодится, ведь неизвестно, с чем и с кем нам придётся столкнуться, - на полном серьёзе сказала Варя. - Давай ключи, я сбегаю, принесу, а ты садись в машину.
Уже в машине Варя сказала:
- Мы вчера с Володей посмотрели, что это за деревня такая - Овражек. И знаешь, много любопытного выяснили. Это совсем не умирающая деревня. Есть там, конечно, и старые дома, но и вовсю строят коттеджи. Место там красивое, речка есть, вокруг сосновый бор. Даже не представляю, где там может быть сын Веры Павловны.
Владимир Васильевич, не отрывая глаз от дороги, сказал:
- Если рассуждать логически... Для чего могли увезти молодого пьющего мужчину? Не для отдыха же, а для работы. Сейчас же всплывают такие факты, что люди попадают в рабство на фермы, на стройки. А если в деревне строят коттеджи, вполне вероятно, что сын Веры Павловны там работает. Тина, мы с Варей придумали такую легенду — наша многодетная семья хочет там построить себе дом. Вот из этого и будет наше поведение — присматриваемся, прицениваемся, беседуем с местными. По легенде ты — сестра Вари и тебе, как и нашим детям, очень полезно пожить на природе, где чистый воздух, сосны вокруг, речка, ягоды, грибы.
- Наверное, таких строителей держат под охраной, если сын не звонит Вере Павловне? - озадаченно спросила Тина.
- Без сомнения, - кивнул Владимир Васильевич, - но мы лезть на рожон не будем. Мы пока только разведаем обстановку. Мне кажется, наша компания не вызовет подозрение. Тем более, туда приглашают посмотреть уже готовые дома, вот и мы посмотрим. А вы уж, мои дорогие, держите ушки на макушке, но не переусердствуйте. Если вдруг они поймут, что наша цель - найти человека, сразу подстрахуются — вывезут куда-нибудь этих бедняг подальше.
- А если мы поймём, что там действительно держат, как вы сказали, рабов, мы что будем делать? - в недоумении спросила Тина. - Мы же не сможем силой их освободить.
- И не надо, на это есть специальные люди, - он улыбнулся. - Вот тогда - звонок другу, который уже предупреждён, - Владимир Васильевич стал серьёзным. - Девочки, будьте осторожны, чтобы никаких расспросов про рабочих. Как я понял, ни у никого не было никаких подозрений насчёт этой строительной фирмы, наоборот, у неё очень хорошая репутация — строят быстро и качественно. И вот только слова соседки Веры Павловны, что её сына увезли в Овражек, наводят на определённые мысли.
Он помолчал, потом, вздохнув, добавил:
- Это вам, так сказать, вводный инструктаж. Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы, но будем осторожны — никаких лишних расспросов.
- Ну Володя, что ты нас пугаешь? - укоризненно сказала Варя. - Мы будем себя вести нормально, как обычные городские покупатели.
- Я не пугаю, - строго ответил Владимир Васильевич, - но там, где крутятся большие деньги, нет никакой жалости.
Проехав по трассе чуть больше часа, он сбавил скорость и сказал:
- А вон и указатель на деревню Овражек.
Машина съехала по небольшому склону на узкую бетонную дорогу.
- Смотрите-ка, тут даже нормальная дорога проведена, хоть и не широкая, зато надёжная и две машины запросто разъедутся, - одобрительно воскликнул Владимир Васильевич, - а вон и окраина деревни видна. Сейчас я остановлюсь около крайнего старенького дома, который справа. Вы вдвоём сходите, поспрашиваете хозяев про коттеджи, кто там главный.
- Спросим, конечно, - улыбнулась Варя, - но сначала попить попросим, потом, где можно молочка деревенского купить. Ну, а дальше как пойдёт, посмотрим, насколько словоохотливы хозяева.
- Да у тебя все становятся разговорчивы, - улыбнулся Владимир Васильевич.
Остановив машину на обочине, он сказал:
- Ну, разведка, вперёд. Там, я смотрю, как раз бабуля сидит на лавочке возле дома. Поговорите, но долго не задерживайтесь. Тина, трость не забудь.
Варя и Тина не спеша подошли к бабушке, которая, прищурившись, ещё издалека внимательно разглядывала их.
- Здравствуйте, - в один голос воскликнули Варя и Тина.
- Здравствуйте, здравствуйте, - приветливо ответила бабушка, - кого-то ищите?
- Да вот воду забыли с собой взять, а едем довольно долго, пить хочется, - досадливо махнула рукой Варя. - Вы нас не напоите?
- Сейчас принесу, - бабушка встала, сходила в дом, принесла большую кружку с водой.
- Пейте на здоровье, вода не купленная, - улыбнулась она.
- Бабушка, а, может, у вас кто-нибудь молоко продаёт? - спросила Тина. - Раз уж заехали в деревню, грех молока не купить.
- Вот чего сейчас в деревне не купить, так это настоящего деревенского молока, - сердито ответила бабушка, - нет, в магазине-то можно, в бутылках, пакетах, это всегда есть. Сейчас никто коров не держит, с ними же работать надо. А зачем, когда в магазине молоко можно купить.
- Жаль, - протянула Тина, - такие дома у вас понастроили, неужели ни у кого нет коров?
- Так это дома городских, - вздохнула бабушка, - они сюда отдыхать только приезжают.
- Да, я не прочь бы пожить здесь, - восхищённо воскликнула Варя. - Чистый воздух, сосны вокруг — мечта. И ты бы здесь быстро поправилась, - обратилась она к Тине.
- Ну, если деньги есть, покупайте, - хмыкнула бабушка. - Вон там подальше много домов понастроили. В некоторых уже живут, подальше — готовые, но не заселённые. А вот там, в конце улицы, за высокими заборами строят ещё несколько домов.
- Ничего себе, как строят! - восхитилась Варя. - Там, наверное, строителей много?
- Наверное, - пожала плечами бабушка, - только за таким забором разве углядишь, много их или мало?
Варя присела рядом и, наклонив голову, заглянула ей в глаза:
- А вы тут сидите, кого-то ждёте?
- Да сын обещал приехать в субботу, а что-то нет и нет, - вздохнула бабушка, - не случилось бы чего.
- А у него машина не синего цвета?
- Синего, - насторожилась она.
- Так мы обогнали какую-то синюю машину, наверное, ваш сын едет, - улыбнулась Варя, - значит, всё у него хорошо.
Бабушка облегчённо вздохнула, её глаза засияли:
- Ну, слава Богу, едет.
- Мы, наверное, пойдём, сестрёнка, - Варя поднялась. - Спасибо вам за воду.
- На здоровье. И вам спасибо.
- А нам за что?
- За добрую весть, - тепло улыбнулась бабушка.
***
Продолжение: