Скэт – это пропевание музыки без слов, на слогах, когда голос перестаёт быть носителем текста и начинает работать как инструмент. Этот приём появился в джазе в начале XX века, в среде музыкантов, где вокалисты подхватывали инструментальные партии и начинали петь так, как играют трубы, саксофоны и кларнеты. Одним из них был трубач Луи Армстронг. Скэт – не набор случайных звуков, а музыкальное мышление в чистом виде. 🎙️ Именно Элла Фицджеральд сделала скэт по-настоящему знаменитым и показала его высочайший уровень. В её исполнении голос не «украшает» музыку, а ведёт полноценную инструментальную линию. Элла свободно импровизировала, проходила по аккордам, строила длинные логичные фразы и звучала как музыкант внутри ансамбля, а не как вокалист «поверх» музыки. 🪐 Смотрите, скэт раскрывает сразу три ключевых слоя вокального мышления. 1️⃣ Инструментальность вокала Голос перестаёт говорить и начинает играть. Он копирует партии инструментов, их движение, дыхание, логику фразировки. В этот мом
Давайте немного расскажу вам про скэт и Эллу Фицджеральд
ВчераВчера
3
3 мин