Найти в Дзене

Велосипедный Копенгаген (Дания)

Вспоминая поездку в Данию в Копенгаген, о котором столько слышала, но увидеть который довелось тогда впервые. И первое, что бросается в глаза - много велосипедов. На каждой улице, у каждого кафе, вдоль каналов и на площадях — ряды припаркованных велосипедов, словно стальные кони, ждущие своих всадников. Зимний Копенгаген 2019-го года встретил прохладой, люди кутались в пальто и шарфы, но это ничуть не мешало им крутить педали. Велосипед здесь самый что ни на есть полноправный участник движения. Создалось такое ощущение, что он вплетён в сам дух города. А ведь так было не всегда. История любви Копенгагена к велосипеду это путь проб и ошибок. Первые велодорожки здесь появились ещё в 1892 году, но настоящий бум пришёлся на 1920-е и 30-е. Война и нефтяной кризис 1970-х заставили город серьёзно задуматься об альтернативе автомобилю. Безавтомобильные воскресенья здесь сочли лучшими днями недели! А на местах гибели велосипедистов активисты рисовали белые кресты. Эти акции, вместе с растущим э

Вспоминая поездку в Данию в Копенгаген, о котором столько слышала, но увидеть который довелось тогда впервые. И первое, что бросается в глаза - много велосипедов. На каждой улице, у каждого кафе, вдоль каналов и на площадях — ряды припаркованных велосипедов, словно стальные кони, ждущие своих всадников. Зимний Копенгаген 2019-го года встретил прохладой, люди кутались в пальто и шарфы, но это ничуть не мешало им крутить педали. Велосипед здесь самый что ни на есть полноправный участник движения. Создалось такое ощущение, что он вплетён в сам дух города.

А ведь так было не всегда. История любви Копенгагена к велосипеду это путь проб и ошибок. Первые велодорожки здесь появились ещё в 1892 году, но настоящий бум пришёлся на 1920-е и 30-е. Война и нефтяной кризис 1970-х заставили город серьёзно задуматься об альтернативе автомобилю. Безавтомобильные воскресенья здесь сочли лучшими днями недели! А на местах гибели велосипедистов активисты рисовали белые кресты. Эти акции, вместе с растущим экосознанием, заложили основу для велосипедной революции. С 1980-х город начал создавать сеть выделенных велодорожек по главным маршрутам. И это сработало. Сегодня в Копенгагене на велосипеде ездят 62% жителей. И это результат выбора, который когда-то сделал город: быть удобным для людей, а не для машин.

Гуляя по узким улочкам исторического центра, фотографируя готические шпили и цветные фасады домов, автоматически хочется запечатлеть и эти двухколёсные свидетельства местной жизни. Вот ряд велосипедов у тротуара на фоне старинных зданий, их силуэты отбрасывают длинные тени в низком зимнем солнце. А вот уютная кондитерская с витриной, полной пирожных, и перед ней непременные столики и, конечно же, пара велосипедов.

Тут я впервые увидела велосипеды с грузовыми прицепами. А ещё обратила внимание на целые станции проката и огромные парковки у мостов, где велосипеды стоят в несколько рядов. Выглядело все, как чёткая, отлаженная система городского ландшафта. В целом ритм Копенгагена показался размеренным, но активным, современным, но бережно хранящим прошлое.

Зимний Копенгаген покорил меня своей суровой элегантностью и свободным стуком педалей по брусчатке. Интересно, как здесь летом? меняется ли этот ритм вместе с сезоном?

telegram | vk | дзен

Одна из достопримечательностей Копенгагена. Набережная (фото автора)
Одна из достопримечательностей Копенгагена. Набережная (фото автора)
улица Компнгагена (фото автора)
улица Компнгагена (фото автора)
Узкие улочки Коменгагена (фото автора)
Узкие улочки Коменгагена (фото автора)
Местная пекарня - кафе. коменгаген. Дания (фото автора)
Местная пекарня - кафе. коменгаген. Дания (фото автора)
велосипеда на улицах Дании (фото автора)
велосипеда на улицах Дании (фото автора)
Велосипедный прицеп (фото автора)
Велосипедный прицеп (фото автора)
велосипедный ряд (фото автора)
велосипедный ряд (фото автора)
уличный натюрморт с велосипедом (фото автора)
уличный натюрморт с велосипедом (фото автора)
велосипедная станция. Копенгаген (фото автора)
велосипедная станция. Копенгаген (фото автора)
велосипедная станция. Копенгаген (фото автора)
велосипедная станция. Копенгаген (фото автора)
Дания
2128 интересуются