Все свои тайны Шейен Брандо доверяла только дневнику. "Сегодня папочка делал мне массаж, - записала она. - Он прижимался так крепко, будто хотел, чтобы мы стали близки".
Когда эти записи увидят свет, Марлон Брандо уже не сможет оправдаться.
Шейен Брандо родилась в феврале 1970 года на острове Таити. Ее матерью была двадцатидевятилетняя малоизвестная актриса Тарита Териипия, отцом - знаменитый Марлон Брандо, которому уже исполнилось сорок шесть.
Тарита и Марлон познакомились в начале 1960-х годов во время съемок «Мятежа на „Баунти“». Лоск Брандо и дикая красота Териипии не спасли фильм от провала, однако неудача не расстроила актеров. Чувства, которые они играли на экране, переросли в настоящую страсть.
10 августа 1962 года Брандо женился на возлюбленной, которая в следующем мае подарила ему сына Тейхоту. Полагая, что для милой наивной Тариты будет лучше остаться на Таити, Брандо позаботился о том, чтобы студия «Метро-Голдвин-Майер» расторгла заключенный с актрисой контракт. С того времени Териипия больше не появлялась на экране.
Однако Тарита не осталась ни с чем. Стремясь обеспечить семью, Марлон купил атолл Тетиароа, расположенный недалеко от Таити. Вскоре на островах был возведён дом и полтора десятка бунгало, где могли с комфортом разместиться приезжавшие погостить друзья.
Тарита стала полноправной хозяйкой поместья на Тетиароа. Вдали от шумного Голливуда, она воспитывала Тейхоту и Шейен, которые редко видели отца. Брандо бывал на острове наездами и, навестив Тариту и детей, возвращался к привычной жизни.
Сама Тарита не упрекала Марлона в том, что он живёт своей жизнью вдали от неё: снимается в фильмах, развлекается и заводит романы. Однако объяснить это детям не могла: Тейхоту и Шейен, обожавшие отца, жаждали его внимания. Особенно Шейен, боготворившая Брандо.
Шейен тяжело переживала краткие встречи с отцом. Когда становилось известно, что Брандо прилетит на Тетиароа, она часами сидела у окна, ожидая увидеть вдали серебристую точку - самолет. Марлон приезжал с подарками, и вокруг на несколько дней воцарялся праздник. А после все затихало, и Шейен преданно ждала следующей встречи.
Новости об отце она узнавала с телеэкрана и из интервью:
- Я не думаю, что позволю Шейен и Тейхоту приехать в США. Как таитяне, они слишком доверчивы. Их сломил бы темп жизни в Штатах, - говорил журналистам Брандо. И сердце Шейен, жившей от него за тысячи километров, сжималось от боли.
Чем старше становилась Шейен, тем сильнее менялись ее чувства к отцу. Мать, занятая своей личной жизнью, была ей не слишком близка, с Тейхоту ее разделяли целых 8 лет, и они не находили общих тем для разговора - слишком велика разница. Однако мама и брат, по крайней мере, были рядом. Марлон Брандо оставался недосягаемой звездой. Человеком, который был ей отцом, но не хотел стать папой.
- Я начала ненавидеть отца за то, что он игнорировал меня в детстве. Он приезжал на остров, может быть, раз в год, и, похоже, ему было все равно, видел он меня или нет. Он хотел семью, но в то же время не хотел, - позднее жаловалась Шейен.
Остро переживая свое одиночество и ненужность, Шейен росла бунтаркой. Бросив школу в подростковом возрасте, она рано пристрастилась к средствам, изменяющим сознание. На этом фоне у неё проявились первые признаки эмоциональной нестабильности.
Решив пойти по стопам отца и доказать ему, что чего-то стоит, Шейен начала позировать для журналов. Внешность и громкая фамилия сулили успешную модельную карьеру, однако в 1989 году, когда Шейен было 19 лет, все пошло прахом.
После очередной ссоры с отцом, который запретил ей приехать к нему, Шейен не справилась с управлением: джип на полной скорости улетел в кювет. Хотя Шейен осталась жива, а в лос-анджелесской клинике, куда ее поместил Брандо, ощущавший свою вину за случившееся, работали умелые врачи, реконструктивные операции оставили на лице Шейен заметные глазу следы. Авария фактически положила конец её модельной карьере.
После аварии Шейен впала в глубокую депрессию. Она не хотела видеть свое отражение, ненавидя изменившиеся черты. Опасаясь за ее состояние, Марлон оставил дочь в США.
В доме Брандо в Беверли-Хиллз стало неожиданно многолюдно.
Одну из комнат занимал Кристиан, старший сын актера, рожденный в первом браке. Кристиан, который был на 12 лет старше Шейен, не нашел своего места в жизни. К своим тридцати годам он имел на счету несколько ролей в не слишком известных фильмах, где снялся под псевдонимом «Гэри Браун», не желая, чтобы публика знала его как наследника знаменитого Брандо. А также освоил профессию сварщика и брался за небольшие заказы, что позволяло не просить у отца на карманные расходы.
В других покоях останавливались гости Шейен: ее мать Тарита и Даг Дролле, с которым Шейен встречалась уже полтора года.
Даг Дролле, сын видного таитянского политика, был старше Шейен на несколько лет. После аварии, разделившей ее жизнь на до и после, он остался с ней, поддерживая во время лечения и помогая бороться со страхами. А когда стало известно, что Шейен ждёт ребёнка, Даг поселился на две страны, подолгу гостя в доме Брандо.
16 мая 1990 года в доме на Беверли-Хиллз раздался выстрел. Когда Марлон Брандо вбежал в гостиную, он увидел страшную картину: едва стоящий на ногах Кристиан держал в руках пистолет, а на диване перед включенным телевизором лежал Даг Дролле.
Когда приехала вызванная полиция, Кристиан сдался без сопротивления. На допросе он рассказал, что тем вечером за ужином Шейен рассказала ему, что Дролле стал поднимать на нее руку. Кристиан решил вступиться за единокровную сестру, с которой успел подружиться. Выпив для храбрости, он пошел разговаривать с Дагом. Ссора переросла в драку. И когда Дролле попытался отобрать у Кристиана пистолет, прозвучал роковой выстрел.
Однако следствие опровергло историю Кристиана. В одной руке у Дролле была зажигалка, в другой - пульт. Ничто в гостиной не говорило о борьбе.
Кристиана арестовали, предъявив ему обвинение в умышленном преступлении. Однако внести ясность в дело могли лишь показания Шейен, найти которую оказалось невозможно. Опасаясь, что слова дочери могут навредить защите Кристиана, Марлон Брандо тайно вывез ее из страны сначала на Таити, а затем во Францию, где она была помещена в психиатрическую клинику.
26 июня 1990 года, спустя несколько недель после смерти Дага, Шейен родила сына - Туки Брандо.
Отсутствие ключевого свидетеля привело к тому, что Кристиан был обвинен в непреднамеренном убийстве и приговорен к десяти годам заключения, из которых он отбыл примерно половину. "Я был так глуп, что поверил Шейен, - повторял он. - Но она так плакала. Она была на восьмом месяце. Кем бы я был, если бы не попытался поговорить с Дагом?".
В декабре 1990 года французский суд признал Шейен недееспособной. На фоне случившегося ее психическое состояние стремительно ухудшалось. Давая интервью разыскавшим ее журналистам, она рассказывала самые странные истории. В одной она утверждала, что Дролле никогда не применял к ней силу. В другой, что ее отец - Марлон Брандо - испытывал к ней совсем не отеческие чувства, и поэтому стал соучастником преступления. "Во всем виноват папа", - говорила она. Выдвинутые дочерью обвинения Брандо публично отрицал, но тень на его имя была брошена.
16 апреля 1995 года двадцатипятилетняя Шейен Брандо добровольно ушла из жизни в доме матери на Таити. Ни Марлон Брандо, ни Кристиан, к тому времени отбывший наказание, не присутствовали на её похоронах.
Со временем скандал утих, чтобы в 2004 году вспыхнуть с новой силой. Спустя несколько месяцев после того как Марлона Брандо не стало, Тарита Териипия опубликовала свои мемуары "Марлон, моя любовь и моя мука", где подтвердила обвинения, когда-то брошенные дочерью. Описывая Марлона как человека, способного в одно мгновение перейти от нежности к жестокости, она утверждала, что нашла дневники Шейен. И то, что было в них описано, привело ее в ужас.
Однако в слова Тариты поверить было непросто. Не потому ли она так долго откладывала свое заявление, чтобы Марлон Брандо уже не смог опровергнуть ее слова и защитить своё доброе имя?
Уход Марлона Брандо должен был открыть новую страницу для всех его близких. Отдавая последние распоряжения, актер завещал позаботиться о Кристиане. Его безответственном сыне. Марлон хотел, чтобы у Кристиана, которого окончательно сломали годы тюрьмы, всегда была хотя бы крыша над головой.
Однако когда было вскрыто завещание, обнаружилось, что список доверенных лиц актера, которым предстояло распорядиться его имуществом, изменен. Пошли слухи, что документ был подделан, но судебные разбирательства ни к чему не привели. От грандиозного наследства Брандо Кристиану достались лишь 200 тысяч долларов, которые были выплачены ему в октябре 2005 года.
Легкие деньги лишь ускорили неизбежное: Кристиан, страдавший от зависимостей, стремительно катился на дно. О нём некому было позаботиться. Отношения с матерью - актрисой Анной Кашфи - давно прервались, личная жизнь не складывалась. 16 октября 2004 года в Лас-Вегасе, после пятилетних отношений, Брандо женился на Деборе Пресли, незаконнорожденной дочери знаменитого певца Элвиса Пресли.
Брак продержался меньше года: Дебора ушла от Кристиана, который стал поднимать на неё руку. Обратившись в полицию, а затем пройдя через суды, она добилась того, что Кристиан был приговорён к условному сроку и направлен в реабилитационный центр. Однако спасти Брандо было уже невозможно. Выйдя, он быстро вернулся к прежней жизни, пустившись во все тяжкие и растратив всё, что имел. Познакомившись с Донной Геон, женщиной без особых занятий, он поселился в однокомнатной квартирке, которую она снимала в неблагополучном районе Голливуда. Они часто ссорились, затем бурно мирились. Быстро тратили пособие по безработице, получаемое от государства. Боролись с зависимостями.
11 января 2008 года Донна нашла Кристиана на полу без сознания. 26 января, так и не выйдя из комы, сорокадевятилетний сын Марлона Брандо скончался: его ослабленный беспорядочной жизнью организм не справился с двусторонней пневмонией.
До последнего момента в больничной палате у койки Кристиана дежурили его сводный брат Тейхоту Брандо, прилетевший с Таити, мать - Анна Кашфи, не видевшая сына больше двух десятилетий, и бывшая жена - Дебора Пресли. Смерть примирила всех.