Найти в Дзене
abiznews.net

НАМИ проверило производство JAC Motors в Китае

Автор: Григорий Мерлин ФГУП «НАМИ» завершило осмотр условий производства грузовиков JAC, реализуемых в России. Результаты проверки подтвердили, что автомобили, производимые на трех заводах в Хэфэе и Фуяне, соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». На основании этого, действие ОТТС было продлено на весь модельный ряд грузовиков JAC, представленный в РФ: N90, N120, N200 и K7. Осмотр условий производства проводится органом по сертификации каждые два года. В рамках проверки осуществляется детальный анализ документации по системе менеджмента качества, а также инспекция всех этапов производства автомобилей. По итогам проверки составляется отчет и акт с заключением и рекомендациями по оптимизации процессов. Комиссия, проверявшая заводы JAC Motors в текущем году, состояла из двух экспертов: одного от ФГУП «НАМИ» и одного от АНО «Центр содействия сертификации автомототехники». Эксперты заранее ознакомились с документами

Автор: Григорий Мерлин

Фото пресс-службы JAC Motors
Фото пресс-службы JAC Motors

НАМИ проверило производство JAC Motors в Китае на соответствие регламенту Таможенного союза.

ФГУП «НАМИ» завершило осмотр условий производства грузовиков JAC, реализуемых в России. Результаты проверки подтвердили, что автомобили, производимые на трех заводах в Хэфэе и Фуяне, соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». На основании этого, действие ОТТС было продлено на весь модельный ряд грузовиков JAC, представленный в РФ: N90, N120, N200 и K7.

Осмотр условий производства проводится органом по сертификации каждые два года. В рамках проверки осуществляется детальный анализ документации по системе менеджмента качества, а также инспекция всех этапов производства автомобилей. По итогам проверки составляется отчет и акт с заключением и рекомендациями по оптимизации процессов.

Комиссия, проверявшая заводы JAC Motors в текущем году, состояла из двух экспертов: одного от ФГУП «НАМИ» и одного от АНО «Центр содействия сертификации автомототехники». Эксперты заранее ознакомились с документами, предоставленными производителем, которые включают ключевые аспекты системы менеджмента качества. Среди них — положение об организационной структуре компании, инструкции по сборке продукции и журналы обслуживания технологического оборудования.

Премьеры JAC в Чэнду

Особое внимание в ходе проверки было уделено контролю качества компонентов, используемых в производстве машин для российского рынка. В частности, проверялось соответствие этих компонентов требованиям, указанным в действующих на территории РФ ОТТС.

После предыдущей проверки китайскому производителю рекомендовали усилить работу в этом направлении. В текущем году инспекторы отметили, что все рекомендации были выполнены. Производитель совместно с дистрибьютором разработал и внедрил обновленную заводскую инструкцию, содержащую детальную информацию о компонентах, которые должны устанавливаться на машины для российского рынка. Проверка качества этих компонентов теперь проводится на двух этапах — входном и финишном.

Ярослав Волошин, руководитель отдела сертификации «Джак Автомобиль:
— Появившаяся заводская инструкция по проверке машин, предназначенных для нашего рынка, подтверждает ответственное отношение производителя к качеству поставляемой в Россию продукции. В довершение эксперты проводят идентификацию транспортного средства: выбирают любой автомобиль, находящийся на линии производства или на складе готовой продукции, и проводят выборочную проверку компонентов на предмет их соответствия данным, указанным в ОТТС. Столь строгий подход показывает наше отношение к продукции, поставляемой на территорию РФ.

Специалисты комиссии оценили, насколько эффективно контролируется качество узлов и штампованных деталей, производимых на заводах JAC Motors, в процессе сборки автомобилей. Они проверили наличие инструкций на всех сборочных участках, которые детально описывают действия работников при сборке и выявлении дефектов. В цехе сварки особое внимание уделили качеству сварки кабины, важного элемента пассивной безопасности, проверяя его трехступенчатым методом: механической и электромагнитной проверкой, а также созданием 3D-модели.

На этапе финального контроля, где проверяют работу основных систем автомобиля и герметичность кабины, инспекторы изучили инструкции по действиям персонала при обнаружении дефектов. Комиссия также отметила наличие отдельного участка для хранения бракованных компонентов и описанный порядок работы с поставщиками для устранения неисправностей.

Ярослав Волошин:
— Мы уделили большое внимание отработке рекомендаций, полученных в ходе предыдущей инспекции НАМИ. Уверены, что тщательный контроль качества производства наших машин является гарантией того, что клиенты JAC в России получают безопасные и надежные автомобили, которые соответствуют всем необходимым требованиям для реализации на территории РФ.

Во время предыдущей проверки завод JAC Motors получил предписание уточнить план контрольных испытаний своих автомобилей. Производитель обязан регулярно проводить такие испытания, чтобы подтвердить, что сертифицированная продукция соответствует установленным стандартам. В результате в план были внесены данные о количестве испытуемых автомобилей, частоте проверок и местах их проведения. У группы компаний JAC есть аккредитованный инженерный центр для испытаний и несколько полигонов. Все измерительные приборы и инструменты проходят регулярную государственную поверку.

Хотите получать новости автобизнеса и авторемонта первыми —
подписывайтесь на наш Телеграм-канал: t.me/abiznewsne