Введение
2024 год становится знаковым для MINI — марка, чья философия «максимум ощущений на минимальной площади» казалась незыблемой, представляет совершенно новый Countryman.
Это третье поколение (код кузова U25) — не просто обновление, а стратегический ребрендинг модели в рамках стремительно растущего сегмента компактных кроссоверов. Countryman эволюционирует из самого большого MINI в полноценного, технологичного и конкурентоспособного игрока на одном поле с BMW X1, Audi Q3 и Volvo XC40.
Сохранив фирменную эмоциональность, он обретает беспрецедентную для марки степень универсальности, предлагая впервые в истории чистую электрическую тягу, гибридные и традиционные бензиновые силовые установки в одном флаконе.
Габариты
Новый Countryman построен на обновленной модульной платформе FAAR (Frontantriebsarchitektur) концерна BMW, что предопределило его качественный скачок в размерах.
- Габаритные размеры: Длина — 4433 мм, ширина — 1843 мм, высота — 1656 мм, колесная база — 2692 мм.
- Сравнительный анализ: По сравнению с предшественником (F60) модель выросла на 136 мм в длину, 21 мм в ширину и впечатляющие 99 мм в высоту. Увеличенная на 22 мм колесная база напрямую улучшила комфорт пассажиров второго ряда.
- Практичность: Рост габаритов привел к увеличению объема багажника: теперь 460 литров (+10 л) в стандартном режиме и 1450 литров (+60 л) со сложенными сиденьями. Клиренс варьируется от 165 мм у базовых версий до 150 мм у спортивных комплектаций с пониженной подвеской.
Экстерьер
Дизайн следует новой философии MINI «Charismatic Simplicity». Кузов отличается цельными, почти скульптурными поверхностями с минимумом линий и стыков.
- Свет как идентификатор: Ключевой элемент — светотехника. Вместо хромированных акцентов — световая матрица. Передние и задние фонари имеют настраиваемые световые рисунки и уникальную анимацию при приветствии.
- Аэродинамика и детали: Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd снижен до 0.26 (с 0.30). Решетка радиатора стала более интегрированной в передний обвес. В версии John Cooper Works появляется агрессивный бампер с увеличенными воздухозаборниками, расширителями колесных арок и характерной четверной выхлопной системой.
- Колесные диски: Диапазон размеров — от 17 до 20 дюймов. Для производства дисков широко используется переработанный алюминий.
Интерьер
Салон совершает революционный переход в цифровую эпоху, сохраняя при этом тактильную связь с водителем.
- Центральный элемент: Круглый OLED-дисплей диаметром 240 мм («MINI Центральный Дисплей»). Он объединил приборную панель и инфотейнмент-систему, управляемую либо сенсорно, либо через поворотный контроллер на центральном тоннеле. Экран имеет исключительно высокое разрешение и контрастность.
- Экологичные материалы: MINI полностью отказалась от натуральной кожи в пользу переработанных материалов. В отделке широко применяется ковровое покрытие из переработанного нейлона, а также искусственная кожа из полиуретана с переработанным полиэстером. Вставки из ткани и микроволокна создают уютную атмосферу.
- Эргономика и пространство: Блок с физическими переключателями для основных функций (селектор передач, запуск, выбор режима вождения, «аварийка») сохранен. Задний диван с регулировкой по длине (до 13 см) и углу наклона спинки обеспечивает высокий уровень комфорта.
Технологичность и безопасность
Новый Countryman — самый «умный» MINI в истории, благодаря глубокой интеграции с экосистемой BMW.
- Инфотейнмент: Операционная система MINI Operating System 9 предлагает персонифицированные профили, OTA обновления, облачную навигацию с функцией Predictice Energy Assistant для электромобилей, и голосового помощника MINI Intelligent Personal Assistant (анимируется в виде бульдога Спайка).
- Дополнительные опции: Доступен проекционный дисплей с увеличенной областью проекции. Система MINI Experience Modes меняет сценарии освещения, звуковое сопровождение и графику на дисплее в зависимости от выбранного режима (Спорт, Персональный, Эко и др.).
- Безопасность: Стандартный пакет включает: автоматическое экстренное торможение с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов, систему удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, ассистент парковки и камеру заднего вида. В список опций входят: ассистент движения в пробках, система предотвращения выезда на встречную полосу, камера кругового обзора с 3D-видом.
Технические характеристики
Гамма двигателей беспрецедентно широка и покрывает все возможные запросы рынка.
Примечание: Часть силовых агрегатов (особенно дизельные и часть бензиновых) перенесена с предыдущего поколения на начальном этапе.
1. Бензиновые двигатели (новое поколение):
- MINI Countryman C: 1.5 л BMW B38A15, 3-цилиндра, турбо, 170 л.с. @ 4700-6500 об/мин, 280 Нм @ 1480-4200 об/мин. Привод: передний. Трансмиссия: 7-ступенчатый робот DCT.
- MINI Countryman S ALL4: 2.0 л BMW B48A20, 4-цилиндра, турбо, 218 л.с. @ 4700-6500 об/мин, 350 Нм @ 1500-4000 об/мин. Привод: полный (ALL4). Трансмиссия: 7-ступенчатый робот DCT.
- MINI Countryman John Cooper Works ALL4: 2.0 л BMW B48A20T2 (мощностная версия), 4-цилиндра, турбо, 300 л.с. (312 л.с. для США) @ 5750-6500 об/мин, 400 Нм @ 2000-4500 об/мин. Функция Overboost на 10 секунд. Привод: полный (ALL4). Трансмиссия: 7-ступенчатый робот DCT с оптимизированными переключениями. Разгон 0-100 км/ч: 5.4 с. Макс. скорость: 250 км/ч.
2. Электрические версии (полностью новые):
- MINI Countryman E: Один электромотор на передней оси. Мощность: 204 л.с. (150 кВт), крутящий момент: 250 Нм. Батарея: 66.45 кВт·ч (полезная емкость). Запас хода (WLTP): до 462 км. Разгон 0-100 км/ч: 8.6 с. Зарядка: до 22 кВт (AC), до 130 кВт (DC).
- MINI Countryman SE ALL4: Два электромотора (полный привод). Мощность: 313 л.с. (230 кВт), крутящий момент: 494 Нм. Батарея: 66.45 кВт·ч. Запас хода (WLTP): до 433 км. Разгон 0-100 км/ч: 5.6 с. Зарядка: до 22 кВт (AC), до 130 кВт (DC).
3. Дизельные и гибридные двигатели (на базе платформы предыдущего поколения, данные из спецификаций):
- Дизель 1.5d (B37): 116 л.с., 270 Нм (6-ступ. механика или 7-ступ. робот).
- Дизель 2.0d (B47): 150 л.с. (190 л.с. в топовых версиях), 350-400 Нм (8-ступ. автомат).
- Гибридная установка (PHEV) Cooper SE ALL4: 1.5 л бензиновый турбомотор (B38) + электромотор. Суммарная мощность: 220 л.с., крутящий момент: 385 Нм. Батарея: 10.0 кВт·ч. Запас хода на электротяге: до 55 км (NEDC). Привод: полный. Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат.
Шасси: Передняя подвеска — McPherson, задняя — независимая многорычажная. Для версий JCW и S в опциях доступно спортивное шасси с адаптивными амортизаторами.
Заключение
Новый MINI Countryman третьего поколения — это стратегически важная модель, которая кардинально расширяет аудиторию бренда. Он успешно решает сложнейшую задачу: сохранив уникальный «минишный» характер, острые реакции и эмоциональный дизайн, он стал взрослее, технологичнее и практичнее.
Предлагая впервые чистую электрическую версию, мощный гибрид и современные бензиновые турбодвигатели, Countryman покрывает весь спектр ожиданий современного рынка.
Это уже не просто нишевый автомобиль для энтузиастов, а полноценный, конкурентоспособный премиальный компактный кроссовер, который делает философию MINI актуальной для новой, более требовательной и прагматичной генерации покупателей. Его успех определит вектор развития всего бренда на ближайшее десятилетие.
А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!
Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!
👉 Как подписаться?
— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.
— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.
Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!
Дата написания статьи: 23.12.2025 г.