Ещё десять лет назад новость о запуске китайской машины вызывала у российских автолюбителей снисходительную улыбку, дескать, очередная безликая копия европейского бренда, на которую не стоит тратить ни времени, ни денег.
Покупателей в премиальном или технологичном сегменте китайские машины совершенно не интересовали: «Китайский автопром? Ну, только если надо проехаться до дачи и не жалко машину оставить в канаве».
Немцев, законодателей автомобильной моды и технологий, конкуренты из Поднебесной вообще не беспокоили.
Но прошло каких-то несколько лет и ситуация изменилась кардинально. Сегодня самоуверенные немцы, много лет державшие титул лучших в мире инженеров и дизайнеров, вдруг начали бросать беспокойные взгляды на своих восточных конкурентов.
Причина проста: на рынок вышла автоновинка из Китая, после которой у немецких брендов от Mercedes до BMW, говорят, появился повод для зависти. Что же за гостья из Поднебесной способна так зацепить даже самых взыскательных в мире автопроизводителей?
Знакомьтесь: Zeekr 007. Или, как её уже успели назвать журналисты, «электрическая сенсация с китайской пропиской и международными амбициями».
Zeekr, дочерний проект гиганта Geely, который был создан специально для выпуска премиальных, технологичных и драйверских электромобилей. Zeekr 007 , это не старомодная «копейка» с пластиковым хромом, а роскошная техника нового поколения.
Что в ней особенного? Начнём с внешности: строгий силуэт, простая и действительно европейская геометрия, ноль китча или вызывающих элементов. Интерьер, роскошь минимализма, в духе Tesla и последних Audi: огромный дисплей, никакой россыпи кнопок, материалы приятные на ощупь (алюминий, экокожа, матовое дерево).
Под капотом, только электродвигатель и батарея, причём, с завидной по китайским меркам ёмкостью.
Чем напугали Zeekr 007 немцев?
А теперь самое интересное: по всем параметра от дальности хода и динамики до ассистентов и мультимедиа, Zeekr 007 сравнима с такими именитыми моделями, как BMW i4, Mercedes EQE и Audi e-tron GT. Вот только стоит она дешевле практически вдвое.
Базовая версия Zeekr 007 оснащена аккумулятором на 75 кВт·ч и обеспечивает запас хода до 700 километров (по методике CLTC, для справки, аналогичная Tesla Model 3 в Китае проезжает до 606 км).
О динамике: с места до сотни Zeekr разгоняется за 3,8 секунды, даже у BMW i4 М50 скромнее эти цифры. А теперь приправим всё это ценой: старт от $30 000 на китайском рынке против как минимум $55 000–$60 000 у немецких или американских электроседанов.
Разумеется, это не единственный козырь модели. Китайцы давно освоили искусство копировать (и дорабатывать) лучшие мировые практики. Но теперь они пошли дальше: локализация производства, на заводах с минимальной автоматизацией труда, развитая логистика и поддержка программой по утилизации и бонусам для покупателей.
Всё это позволило Zeekr не только войти в клуб премиум-электрокаров, но и составить реальную конкуренцию европейским брендам даже у них дома.
Дизайн, технологии, цена - почему именно сейчас?
Zeekr 007 - машина-бунтарь. С одной стороны, в ней угадываются черты лучших немецких классиков: строгий кузов-лифтбек, сдержанная светодиодная оптика, технологичные раздутые колесные арки, а не «мультяшный» пластик, как было раньше у многих китайских моделей.
С другой, уникальные элементы, которые пока на Западе считаются экспериментом (или вовсе фантастикой): полностью электронное управление функциями автомобиля, поддержка голосовых команд с машинным обучением и даже… «левитирующий» интерфейс, набор меню на голографическом дисплее.
Отдельная фишка, быстрая зарядка: всего 15 минут на зарядной станции и машина готова проехать до 400 км. Немцы мечтают о подобных цифрах, но пока реально этого не достигли даже у себя на родине.
Продолжаем сравнивать: система помощи при вождении уровня 3 (когда машина уже полностью может взять на себя управление в трафике), навигация с прогнозом дорожных событий, индивидуальная климат-система для каждого пассажира и внимание, полностью адаптивное кресло с функцией массажа и вентиляции.
Цена? Именно на этом китайцы сделали главный акцент. Zeekr 007 стоит дешевле практически любого конкурента. Если добавить кредиты от производителя и государственные субсидии, такой электромобиль становится доступным для среднего класса.
Для сравнения, в Германии за те же опции придётся отдать не меньше полусотни тысяч евро, а то и больше.
Как реагирует рынок и автожурналисты?
В Германии профильные СМИ сдержанно, но уважительно пишут: «Zeekr 007 после первых тестов впечатляет. Это новая технологическая планка для премиум-электромобилей эконом-класса, на которую немцы явно не рассчитывали».
Владельцы в Китае делятся восторженными отзывами, в соцсетях сотни роликов и обзоров, как машина держит заряд, управляется на плохих дорогах, путешествует по городам без заправки целый день.
Эксперты отмечают: китайцы научились не просто копировать, а создавать собственные технологические решения. Множество фирменных чипов, программное обеспечение, которого пока нет у европейцев.
Даже немецкие блогеры признают: Zeekr становится реальной угрозой даже для Tesla и Mercedes.
За всю историю автомобилестроения технологии всегда двигают конкуренты. Помните, как в 70-х японцы встряхнули европейцев своими надёжными и дешевыми моделями? Сейчас аналогичная ситуация, только главный герой, Китай.
Возможно, для немцев Zeekr 007, это не столько угроза, сколько мощный стимул ускорять инновации, снижать стоимость и лучше слышать запросы рынка.
Ведь главный вопрос не только в количестве дилеров, а в предложении нового опыта, именно за этим охотится современный автолюбитель
Пути назад нет, мировой автопром замедлился, а Китай уже впереди по количеству, качеству и темпу новинок.
Завидуют ли немцы? Ещё вчера смеялись, а сегодня учатся у восточного соседа.
А вы бы рискнули сесть за руль электрокара, который не просто конкурирует с самыми крутыми немцами, а уже задаёт им тренды? Что ждёте от следующей «бомбы» из Китая?
Вы согласны с доводами данной статьи? Надеюсь она была вам полезна и принесет много пользы. Делитесь личным опытом и поддержите канал лайком, подпиской и комментарием, вам е трудно, а мне приятно.