Японский авторынок — это два сегмента: внешний — авто на экспорт, и внутренний — машины японских брендов для продаж внутри страны. Японцы достаточно требовательны к качеству автомобилей, поэтому модели для внутреннего рынка лучше собраны и оснащены, чем экспортные. К тому же они адаптированы под местные условия.
Любимые авто японцев в последние годы — кей-кары, на них ниже транспортный налог, дешевле страховка. Какие самые продаваемые кей-кары в Японии?
1. Honda N-Box
Этот минивэн, лидирующий на японском рынке последние три года, производится с 2011 года. В октябре этого года в продажу поступили модели III поколения.
У минивэна размеры стандартного кей-кара: 3395 x 1475 x 1790 мм. Его специально снабдили кузовом облегченной конструкции — так он меньше весит, не более 1030 кг в зависимости от комплектации.
Honda N-Box оснащается трехцилиндровым мотором предельной для кей-каров емкости — 660 см³. Покупатели могут выбирать между атмосферником 58 л. с. и турбомотором 64 л. с. Трансмиссия — CVT, есть версии с передним и полным приводом. Расход топлива не превышает 6 л на 100 км в городском цикле.
Почему N-Box остается популярным? Он:
- Компактный и маневренный, что немаловажно для движения в японских городах.
- Безопасный. С ультрасовременной системой безопасности Honda Sensing спокойно ездят даже новички в вождении. Технология разбирается в дорожных знаках, удерживает авто на безопасной дистанции от других ТС, предугадывает перемещения пешеходов.
- Удобный в управлении и использовании всех опций. Honda Connect — новый модуль, позволяющий даже со смартфона управлять функциями автомобиля.
- Эргономичный. Изменяемая конфигурация сидений позволяет комфортно сидеть, спать, загружать в салон различные грузы.
Версия Custom разработана для ценителей выразительного дизайна — с усиленной светодиодной оптикой и заметным рельефом решетки радиатора. В 2025 году японцы купили 200 000 N-Box.
2. Suzuki Spacia
III генерация кей-кара поступила в продажу осенью 2023 года. Но японцы покупают и машины предыдущего поколения: они пользуются стабильно высоким спросом у семейных водителей.
На рестайлиноговый кей-кар Spacia Hybrid X и микровэн с компонентами внедорожника Spacia Gear ставят гибридные силовые агрегаты — с атмосферным мотором 49 л.с или турбодвигателем 64 л.с. Все модели идут с CVT, передним либо полным приводом.
Кей-кары Spacia:
- Удобны и для перемещений в городской среде, и за городом.
- Отличаются специфической «семейной» эргономикой. Все компоненты и экстерьера, и интерьера ориентированы на удобство всех членов семьи — от малышей до пожилых. В салоне организована удобная система хранения, двери раздвижные, проемы широкие, кресла удобные и трансформируемые.
- Обладают инновационным оснащением — вам удобно управлять машиной, пользоваться всем ее функционалом.
- Безопасны. Suzuki Safety Support — фирменный комплекс систем безопасности позволяет ездить без ДТП и лишнего напряжения.
- Экономичны в расходе топлива и экологичны — незначительно загрязняют среду, мало шумят.
Все модификации Suzuki Spacia успешны на внутреннем рынке. В 2025-м куплено 166 000 кей-каров.
3. Daihatsu Tanto
В феврале 2024 года Daihatsu вернулась к активному производству автомобилей, хотя компании сильно повредил скандал с поддельными результатами краш-тестов в 2023-м. И Daihatsu Tanto вернулся в топ кей-каров в Японии — его продажи взлетели на 37% в сравнении с прошлым годом.
Кей-кар обладает стандартными размерами в этом классе: 395 x 1475 x 1750 мм. Его масса невелика — 920-990 кг. Компактность — главное качество для японских городских авто. Модель оснащают атмосферным движком 51 л. с. либо турбомотором 63 л. с. в комплекте с вариатором.
Преимущества Tanto для японских покупателей:
- Экономичный расход топлива — в среднем 4,5 л на 100 км.
- Отличная управляемость, маневренность, проходимость — неудивительно с клиренсом 160 мм.
- Практичность — производитель предлагает водонепроницаемые задние кресла и багажник, на них специальное покрытие.
- Комплект актуальных систем активной безопасности.
- Комфортность — в салон легко сесть и выйти из него, конфигурацию мультифункциональных сидений можно менять под конкретные задачи.
Сегодня в продаже уже IV поколение. Покупателям предлагается четыре комплектации: L — базовая, X и G — улучшенные, RS — спортивная. В этом куплено 128 000 Tanto.
4. Daihatsu Move
Кажется, водители и правда успели соскучиться по машинам Daihatsu. Кей-кар Move VII генерации продемонстрировал взрывной рост продаж — на 220% в сравнении с прошлым годом.
Размеры обновленной модели — 3395 x 1475 x 1655 мм, прибавилось 25 мм в высоту, увеличилась колесная база, задние двери стали раздвижными.
Кей-кар оснащается двигателем 660 см³, 52 или 64 л.с. в комплекте с вариаторной трансмиссией. Можно выбрать переднеприводную или полноприводную версию.
Почему Daihatsu Move так активно покупают:
- Модель предлагается с двумя стайлинг-комплектами: Noble Chic Style — элегантная версия для мегаполисов, Dandy Sports Style — спортивная для ценителей активного образа жизни. Отделку салона выбирают из 13 возможных вариантов, включая двухцветные.
- В целом кей-кар стал более выразительным по дизайну, удобным и функциональным — прибавилось комфорта в салоне, улучшились обзорность и управляемость.
- Smart Assist позволяет ездить практически без риска попасть в ДТП.
В 2025-м распродано более 125 000 моделей Move.
5. Suzuki Hustler
Среди самых продаваемых кей-каров в Японии оказался и этот своеобразный кей-SUV. Его оснащают мотором 0,6 л — бензиновым 52 л. с. либо турбированным 64 л. с. Оба работают в паре с CVT с планетарной передачей — такой вариатор еще называют гибридным. Японские производители ставят его на ряд моделей — например, на Nissan Juke. Но для Hustler этот вариатор специально доработали, и его работа вполне устраивает японских водителей.
Плюсы Hustler:
- С размерами 3395 x 1475 x 1665 мм авто легко вписывается на самую заполненную парковку, прекрасно маневрирует в потоке.
- Топливо эта модель расходует достаточно экономно: 3,4 л на 100 км с атмосферником и 3,7 л с турбо.
- При желании проехаться за городом проблем тоже не возникает: клиренс у автомобиля значительный для этого класса — 180 мм.
- Модель II генерации обзавелась более комфортным, эргономичным и интересным по дизайну салоном, управлять машиной стало проще, кресла обзавелись продольной регулировкой, появились дополнительные элементы системы хранения.
В Японии Suzuki Hustler покупает преимущественно молодежь, и в основном городская. Багажник у него — не семейных размеров, так, закинуть пакеты из супермаркета. Но в 2025 году куплено примерно 90 000-95 000 авто.
Вывод
Кей-кары можно назвать типично японским явлением. Эти авто наилучшим образом приспособлены к тесным городам и загруженным нешироким дорогам. Лучшие кей-кары в Японии — те, что полностью приспособлены к местным особенностям и ориентированы на семейные поездки.