Найти в Дзене
Alena Leyner

В Музее Востока открылась выставка с названием, которое звучит как тост философа после третьего саке

: «Люди, куклы, маски. Театр Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии». Около 300 экспонатов — и ни одного случайного. Здесь всё по-взрослому: театр как магия, театр как ритуал, театр как способ поговорить с богами, не повышая голос. От древних обрядов, когда маска была паспортом в иной мир, до народных представлений, где кукла знала о человеческой природе больше, чем любой психоаналитик. Пекинская опера — роскошь, доведённая до философии. Японские маски — эмоции, замороженные навсегда, как хорошее виски. Индонезийский ваянг — куклы, которые видели больше жизней, чем мы все вместе взятые. Отдельное удовольствие — происхождение экспонатов: Щукин, Бурылин, Грабарь, Кончаловский. Коллекционеры, которые собирали не «для интерьера», а «потому что не могли не». Как говорил Оскар Уайльд, «искусство — единственная серьёзная вещь на свете». Всё остальное — аксессуары. Выставка проведёт вас через Китай, Японию, Корею, Индонезию, Камбоджу и ещё пару культур, которые давно поняли: чтобы понять челове

В Музее Востока открылась выставка с названием, которое звучит как тост философа после третьего саке:

«Люди, куклы, маски. Театр Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии».

Около 300 экспонатов — и ни одного случайного. Здесь всё по-взрослому: театр как магия, театр как ритуал, театр как способ поговорить с богами, не повышая голос. От древних обрядов, когда маска была паспортом в иной мир, до народных представлений, где кукла знала о человеческой природе больше, чем любой психоаналитик.

Пекинская опера — роскошь, доведённая до философии.

Японские маски — эмоции, замороженные навсегда, как хорошее виски.

Индонезийский ваянг — куклы, которые видели больше жизней, чем мы все вместе взятые.

Отдельное удовольствие — происхождение экспонатов: Щукин, Бурылин, Грабарь, Кончаловский. Коллекционеры, которые собирали не «для интерьера», а «потому что не могли не». Как говорил Оскар Уайльд, «искусство — единственная серьёзная вещь на свете». Всё остальное — аксессуары.

Выставка проведёт вас через Китай, Японию, Корею, Индонезию, Камбоджу и ещё пару культур, которые давно поняли: чтобы понять человека, нужно надеть маску. Костюмы, музыкальные инструменты, гравюры, живопись, сценический реквизит — театр без занавеса и без четвёртой стены.

Редкий случай, когда маски не скрывают правду, а наконец-то её показывают.

🗓️ 15 января, ⏰ 19.00 «Театр Японии: боги, духи и герои»

🗓️ 29 января, ⏰ 19.00  «Китай – «страна театра»

🗓️ 12 февраля, ⏰ 19.00 «И в шутку, и всерьёз: традиционный театр Кореи»

🗓️ 26 февраля, ⏰ 19.00 «Вьетнамский театр кукол на воде»

🗓️ 12 марта, ⏰ 19.00 «Амьин табин – «представление на высоком уровне»: театр марионеток Мьянмы»

🗓️ 26 марта, ⏰ 19.00 «Что скрывают тени. Театральные представления Индонезии»

-2
-3
-4