Первая из них — рецензия Бориса Цекиновского на спектакль Николая Рощина «Буря» в Театре имени А. С. Пушкина. Помимо Уильяма Шекспира как автора пьесы, в качестве драматургов в программке значатся Михаил Смирнов и Николай Рощин. Стало быть, и сочинение „сюрприза“, и сокращения, позволившие компактно сыграть „Бурю“, — это их литературная работа. Под нож пошли дýхи: Ирида, Церера, Юнона, а также многочисленные нимфы и жнецы с их танцами. Характерную для театра шекспировского времени так называемую маску — интермедию на условно-мифологические темы — режиссёр счёл лишней и тормозящей действие. Значимого для поэтики шекспировской пьесы персонажа — честного старого Гонзало — мы в спектакле не увидим. Его знаменитый монолог о том, как бы он обустроил государство на острове, если бы был королём, передан действующему королю Неаполитанскому Алонзо. Рощин не боится подсмеиваться над персонажами. Даже сцены любви и посвящения проходят через иронию и почти механическую телесность. Выброшенный на
Новый номер «Театрального журнала» собрал рецензии на самые свежие премьеры сезона
2 дня назад2 дня назад
1 мин