Найти в Дзене
Автомобильный блог

Цены на Лада Азимут 2026: почему будет дороже конкурентов? Экспертный прогноз от GT-NEWS.RU. Фото, характеристики, комплектации, когда появи

Первый в истории кроссовер АвтоВАЗа собственной разработки — Лада Азимут, выйдет на рынок в 2026 году. По нашим прикидкам, цена на Лада Азимут 2026 окажется в диапазоне 2,3 — 2,7 млн рублей. Разумеется, это без учета инфляции и остальных рисков, то есть цена, если бы кроссовер дебютировал прямо сейчас. По размерам и формату Азимут является прямым конкурентом Haval Jolion (цены 2,0–2,45 млн руб), Tenet T4 (бывший Chery Tiggo 4, цены 2 — 2,55 млн руб) и Haval H3 (цены 2,65 — 3,2 млн руб). Сами вазовцы называют китайский Haval Jolion главным соперником новейшего Azimut. К сожалению, таковы нынешние реалии. Ведь даже легковая Лада Веста SW Cross в топовой комплектации сейчас оценивается в 2 192 000 рублей. А учитывая, что у Азимута будет относительно богатое оснащение даже в базовой версии, то, очевидно, что он будет дороже Весты, причем не беря в расчет, что кроссоверы априори дороже легковых моделей. Причем по нашим прикидкам, цены на Лада Азимут могут оказаться даже выше, чем на Haval J
Оглавление

Первый в истории кроссовер АвтоВАЗа собственной разработки — Лада Азимут, выйдет на рынок в 2026 году.

По нашим прикидкам, цена на Лада Азимут 2026 окажется в диапазоне 2,3 — 2,7 млн рублей. Разумеется, это без учета инфляции и остальных рисков, то есть цена, если бы кроссовер дебютировал прямо сейчас.

По размерам и формату Азимут является прямым конкурентом Haval Jolion (цены 2,0–2,45 млн руб), Tenet T4 (бывший Chery Tiggo 4, цены 2 — 2,55 млн руб) и Haval H3 (цены 2,65 — 3,2 млн руб). Сами вазовцы называют китайский Haval Jolion главным соперником новейшего Azimut.

Почему так дорого? Ведь Азимут это отечественный автомобиль, и он должен быть дешевле импортных аналогов

К сожалению, таковы нынешние реалии. Ведь даже легковая Лада Веста SW Cross в топовой комплектации сейчас оценивается в 2 192 000 рублей. А учитывая, что у Азимута будет относительно богатое оснащение даже в базовой версии, то, очевидно, что он будет дороже Весты, причем не беря в расчет, что кроссоверы априори дороже легковых моделей.

Причем по нашим прикидкам, цены на Лада Азимут могут оказаться даже выше, чем на Haval Jolion. И в этом нет ничего удивительного, ведь Джолион выпускается в России по полному циклу, даже моторное производство локализовано.

   Haval Jolion
Haval Jolion

Плюс у китайских компаний есть огромное преимущество в масштабе, ведь чем больше автомобилей выпускается, тем дешевле производство. При разработке новых моделей китайцы ориентируются на свой огромный рынок, и это один из факторов, почему китайские авто одни из самых дешевых в мире. Именно по этой причине, во время сотрудничества с Рено, все будущие Лады планировалось выпускать на унифицированной французской платформе, ведь одно дело для России производить, а другое для нескольких стран, то есть эффект масштаба совсем разный.

Но можно убить сразу двух зайцев: разрабатывать автомобили на собственной платформе и в то же время добиться «эффекта масштаба». Решение на первый взгляд очень простое — активно экспортировать свою продукцию. Ярким примером являются южнокорейские производители, которые при относительно скромном рынке производят огромное количество автомобилей, ведь они активно экспортируют свою продукцию. Напомним, в Южной Кореи менее 52 млн жителей, для сравнения, в России более 140 млн. Но в таком случае нужно повышать качество продукции и конкурировать с мировыми автопроизводителями, а в условиях санкций это технически невозможно.

В ходе написания данного материала, мы в редакции вдруг вспомнили, что и классические «Жигули» были построены на итальянской платформе FIAT.

В общем, пока АвтоВАЗ не достигнет «эффекта масштаба», разработка новых моделей будет очень дорогим удовольствием, соответственно цены на продукцию будут неконкурентноспособные.

Чем Лада Азимут все же сможет выделиться на фоне конкурентов? (Если не более низкой ценой)

Фото: «Авторевью»

На наш взгляд, у вазовского кроссовера все же есть преимущества, причем вполне значительные: во-первых, это понятный автомобиль с плюс-минус прогнозируемой надежностью и стоимостью обслуживания. Кто бы что ни говорил — это важный фактор (но только в сравнении с китайскими моделями).

Во-вторых, Азимут обладает довольно симпатичным целостным дизайном, по стилю он скорее европейский автомобиль, чем китайский.

В свою очередь, в салоне управление основными органами до сих пор завязано на физические клавиши, что тоже является плюсом.

И самое главное — это ездовые настройки (особенно в контексте российских дорог), правда этот пункт можно добавить лишь авансом, ведь мы пока точно не знаем насколько энергоемкая подвеска будет у «Азимута». Вазовские автомобили (особенно Веста) всегда отличались хорошо настроенным шасси, все дело в «культуре» разработки автомобилей: перед тем как выпустить новую модель тольяттинский завод долгое время тестирует прототипы, все как у мировых производителей, тогда как китайские компании, откровенно говоря, уделяют минимум времени на тесты и доводку. Скорее всего, это из-за разницы культуры вождения, если в Поднебесной принято медленно и даже аккуратно ездить, то в России, Европе и Японии, автомобиль воспринимается совсем иначе. Хотя в последнее время и китайские компании перенимают похожую практику, особенно с выходом на экспортные рынки.

Azimut во время дорожных испытаний

Также в 2026 году будет возрожден еще один совестко-российский бренд — VOLGA, под которым предложат перелицованные китайские автомобили Geely. О модельном ряде, дате выхода и ценах на новые Волги максимально подробно мы писали в нашем телеграм-канале (вот тут). Все новости в первую очередь появляются именно там.

Наш телеграм:

Возрожден советско-российский бренд Волга, под которым предложат переименованные Geely

  📷
📷

Состав комплектаций

Лада Азимут уже в базовой комплектации будет оснащаться довольно широким перечнем оборудования, что не совсем типично для вазовских моделей: мультимедийная система с сенсорным дисплеем, экран виртуальных приборов, бесключевой доступ, ESP, светодиодная оптика, кнопка запуска двигателя, датчик давления в шинах, камера заднего вида и две подушки безопасности.

В максимальных версиях оснащение становится значительно богаче: в список входят шесть подушек безопасности, включая боковые шторки, электропривод пятой двери, панорамная крыша, система кругового обзора на 360 градусов, двухзонный климат-контроль и другие опции.

Моторная гамма и технические характеристики

На старте продаж Lada Azimut будет доступен в двух технических версиях: с отечественными двигателями ВАЗ и покупными трансмиссиями.

Начальная модификация получит 16-клапанный атмосферный бензиновый мотор объёмом 1,6 литра мощностью 120 л.с., который будет сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач китайского производства — такой же, как у Lada Vesta (поставщик WLY).

Вторая версия рассчитана на любителей автоматических трансмиссий: под капотом установлен двигатель 1.8 мощностью 132 л.с., работающий в паре с вариатором, аналогичным применяемому на Vesta.

   Подкапотное пространство Lada Azimut. Фото: RCI News
Подкапотное пространство Lada Azimut. Фото: RCI News

Оба мотора представляют собой модернизированные версии хорошо известных тольяттинских агрегатов — ВАЗ-21129 1.6 (106 л.с.) и ВАЗ-21179 1.8 (122 л.с.). На новом кроссовере они впервые появляются в форсированном исполнении, а позднее такие версии должны получить и другие модели Lada.

При этом сам паркетник заметно тяжелее Vesta: его снаряжённая масса в зависимости от комплектации составляет 1490–1585 кг. С учётом того, что Vesta не отличается выдающейся динамикой, Azimut, очевидно, окажется ещё менее резвым. Поэтому для полноценной конкуренции с китайскими аналогами ему явно необходим турбомотор, о котором речь пойдёт далее.

Когда появится турбомотор?

Во время премьеры на ПМЭФ-2025 АвтоВАЗ сразу объявил о планах вывести версию с бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с и классической автоматической коробкой передач.

Разумеется, речь идёт о покупных агрегатах, однако конкретный партнёр пока не раскрывается. При этом рассчитывать на турбоверсию в момент старта продаж не стоит — она появится в линейке лишь спустя несколько лет после начала выпуска модели.

-8

Летом прошлого года телеграм-канал «Русский автомобиль» сообщал, что АвтоВАЗ рассматривает вариант закупки 1,5-литрового турбированного двигателя у компании Haval. Именно такой мотор устанавливается на один из самых популярных кроссоверов на российском рынке — Haval Jolion.

В пользу этой версии говорит и устойчивое присутствие Haval в России: бренд ведёт полноценное производство, включая локализацию самого двигателя, что заметно снижает санкционные риски. Правда, вскоре после появления этой информации представители АвтоВАЗа выступили с официальным опровержением. Впрочем, подобные ситуации уже случались и ранее — за отрицанием нередко следовало фактическое подтверждение.

Не исключено и сотрудничество с другими автопроизводителями. Например, ранее АвтоВАЗ уже работал с Chery в рамках проекта XCITE.

Появится ли полный привод?

-9

Нет, такой версии не будет. Лада Азимут построен на усиленной платформе Vesta с задней полузависимой балкой. Теоретически полный привод можно реализовать и с такой схемой подвески, однако в АвтоВАЗе подчёркивают, что в компактном сегменте кроссоверов полноприводные версии не пользуются высоким спросом.

В этом есть рациональное зерно: доля продаж Haval Jolion с полным приводом составляет около 25% — показатель заметный, но всё же недостаточный, чтобы оправдывать разработку отдельной модификации. Впрочем, если Azimut станет настоящим бестселлером, не исключено, что в будущем вазовцы решатся на более серьёзные доработки — установку независимой задней подвески и полноценного полного привода.

Габариты и основные параметры

  • Длина — 4416 мм
  • Ширина — 1838 мм
  • Высота — 1607 мм
  • Колёсная база — 2675 мм
  • Клиренс — 208 мм
  • Колёсные диски — 18 дюймов (вероятно, в базовых версиях будут доступны колёса меньшего диаметра)
-10

Интересно, что по размерам Азимут оказался немного короче Lada Vesta: 4416 мм против 4440 мм. При этом колёсная база у кроссовера, наоборот, увеличена — с 2635 до 2675 мм.

По высоте Azimut заметно превосходит Vesta: 1607 мм против 1496 мм, а по ширине разница ещё ощутимее — 1838 мм против 1764 мм.

Дорожный просвет кроссовера составляет 208 мм, что даже больше, чем у Vesta SW Cross, у которой клиренс равен 203 мм.

Если сравнивать Azimut с конкурентами, то по габаритной длине его основные соперники выглядят следующим образом:

  • Haval Jolion: 4472 мм
  • Geely Coolray: 4380 мм
  • Chery Tiggo 4: 4320 мм
  • Москвич 3: 4410 мм
  • Omoda C5: 4400 мм
  • Hyundai Creta: 4300 мм
  • Skoda Karoq: 4382 мм

Друзья, будем благодарны за вашу подписку на наш телеграм-канал - https://t.me/gtnewstg/ , ведь все новости, в первую очередь, выходят именно там.