После знакомства с Денисом и Васькой время в больнице побежало быстро, можно сказать, что дни пронеслись молниеносно. Почти всё время ребята проводили вместе: завтракали, обедали, ужинали, смотрели телевизор. И Ленка всё больше и больше замечала, что Денис от неё не отходит, что он приносит ей свои фрукты, конфеты и шоколадки. А Ленке этот долговязый мальчишка всё больше и больше симпатизировал. Нет, не из-за того, что он носил ей апельсины и конфеты, а просто он оказался приятным собеседником, много чего знал интересного и рассказывал Ленке. В пятницу с утра была суматоха: то мальчишки забегали в палату, смеялись, шептались и убегали. А потом пришёл Мишка, тот самый, которого Ленка подкармливала мандаринами, и протянул ей записку. Ничего не поняв, Ленка взяла записку и только собиралась прочитать, как зашёл Васька и начал её отвлекать разговорами. И не успев моргнуть глазом, Васька отобрал у неё письмо и убежал.
— Ничего не понимаю, они с ума сошли, что ли? — сказала Ленка своей соседке по палате.Та хитро улыбнулась, она-то знала, в чем дело. Оказывается, еще в среду ребята договорились, что Ленке передадут записку, где Денис пригласит ее на маленькое свидание, но Денис стеснялся и никак не мог решиться. Поэтому Васька решился помочь другу, но в самый последний момент он передумал, побоявшись получить по шее за такую помощь. В этот момент зашла медсестра:
— Иди, там дедушка приехал к тебе.
Ленка бегом помчалась в холл, где обычно происходит свидание с родителями, но деда там не нашла. Подбежав снова к медсестре, Ленка спросила:
— Тамара Михайловна, дедушки там нет, где он?
— Да в кабинете он у главврача, выписку твою забирает, домой тебя выписывают.—Ура, домой! — заплясала вокруг медсестры радостная Ленка. — Да угомонись ты, шабутная! — шикнула на нее медсестра. Не слушая никого и ничего, Ленка понеслась в палату: «Собирайть свои вещи!» На скорую руку запихала в сумку полотенце, тарелки. Отдала конфеты и мандарины Мишке. Не домой же их тащить! И, одевшись, схватив сумку, пронеслась мимо холла, где сидели Денис с Васькой, на выход. Ребята даже ничего не поняли, что это было.
Там, за дверями отделения, уже стоял дед с выпиской и ждал Ленку. А рядом с ним лежала большая связка бананов.
— Откуда, деда? Мы что, такие богатые стали, что ты каждый день бананы возишь?
— Бери, ешь, — сказал дед.
— Не я домой отвезу, там Маринка, она тоже хочет.
— Да ешь ты, дома еще есть, — махнул рукой дед.
— Да? — удивилась Ленка. — А откуда?
Оказалось, пока Ленка лежала в больнице, в школе снова давали гуманитарную помощь. В этот раз оказался большой ящик бананов.
Оторвав себе один банан, Ленка сунула его в карман, а остальную связку понесла Мишке. Проходя мимо холла, где сидели Денис с Васькой, помахала ребятам рукой: «Все, пока, я домой, меня выписали!» И, довольная, отправилась на выход.
Самая короткая дорога — это дорога домой. Зайдя в дом, первое, что бросилось в глаза, — это коробка с бананами, она стояла в тамбуре, накрытая верблюжьим одеялом. На кухне, приоткрыв дверь, уже торчала Маринка. А бабушка Аня, как всегда, сидела на своем коронном месте около окна и смотрела в окно.
— Ну что, отдыхающая явилась? Наотдыхалась? — спросила бабушка.
Через час, когда разобрали сумки, Ленка с Маринкой и бабушкой сидели на кухне и пили чай. Как же здорово, как же дома хорошо, вот на этой самой кухне, с этими некрашеными полами, с клеёнкой в цветочек, порезанной местами, те же старые деревянные табуретки лохматых годов, которые пытались каждый месяц развалиться, но дед упорно их подбивал новыми гвоздями, а старые торчали шляпками с табуретки, как грибы на пеньках, и ни одни колготки не выходили целыми после встречи с табуреткой. Но всё такое родное, такое своё, и кажется, что нет места лучше на земле.