Найти в Дзене
FAVORIT MOTORS

Такси будущего и китайские электрокары: что «Яндекс» готовит для России и ЕАЭС

Электрический кроссовер UMO U5 прошел сертификацию и готовится к выходу на российский рынок. Машина создается под нужды таксомоторных парков, а за проект отвечает «Яндекс.Электро». Как сообщает телеграм-канал «Автопоток», UMO U5 представляет собой переработанную версию GAC Aion Y Plus и уже получил одобрение типа транспортного средства. Производством займутся компания «ЭМ Рус» (EVM) и завод «Москвич», а координацию проекта взяла на себя структура «Яндекс.Электро». Бренд UMO «Яндекс» зарегистрировал в Роспатенте 12 ноября: в заявке указаны классы, охватывающие как сами автомобили, так и оборудование для их зарядки. По оценке компании, с учетом господдержки в виде субсидии на электромобиль в размере 925 тыс. руб. конечная цена UMO U5 должна составить около 2,4 млн руб. Кроссовер оснащен передним приводом и электродвигателем мощностью 204 л. с. Запас хода, по данным разработчиков, колеблется в диапазоне от 300 до 400 км в зависимости от сезона. Литий-железо-фосфатная батарея емкостью 63 к
Оглавление

Электрический кроссовер UMO U5 прошел сертификацию и готовится к выходу на российский рынок. Машина создается под нужды таксомоторных парков, а за проект отвечает «Яндекс.Электро».

UMO U5: совместный проект для такси

Как сообщает телеграм-канал «Автопоток», UMO U5 представляет собой переработанную версию GAC Aion Y Plus и уже получил одобрение типа транспортного средства. Производством займутся компания «ЭМ Рус» (EVM) и завод «Москвич», а координацию проекта взяла на себя структура «Яндекс.Электро».

Бренд UMO «Яндекс» зарегистрировал в Роспатенте 12 ноября: в заявке указаны классы, охватывающие как сами автомобили, так и оборудование для их зарядки. По оценке компании, с учетом господдержки в виде субсидии на электромобиль в размере 925 тыс. руб. конечная цена UMO U5 должна составить около 2,4 млн руб.

Кроссовер оснащен передним приводом и электродвигателем мощностью 204 л. с. Запас хода, по данным разработчиков, колеблется в диапазоне от 300 до 400 км в зависимости от сезона. Литий-железо-фосфатная батарея емкостью 63 кВт·ч при быстрой зарядке набирает с 20 до 80% приблизительно за полчаса.

Xpeng G9 и G6: следующий шаг «Яндекс.Электро»

Параллельно «Китайские автомобили» сообщают о планах вывести на рынок ЕАЭС две модели Xpeng. Сейчас они проходят сертификацию в Белоруссии: в ряде деклараций заявителем указано «Яндекс.Электро», а производитель – завод Xpeng в Китае. Эти документы нужны для последующего получения ОТТС и начала массовых поставок с оформлением ПТС.

Речь идет о кроссовере Xpeng G9 и купе-кроссовере G6. G9 – флагман марки: его длина близка к 4,9 м, колесная база почти 3 м; в полноприводном варианте мощность достигает 505 л. с., в заднеприводном – 310 л. с., заявленный запас хода по циклу WLTP находится в диапазоне 460–570 км. G6 компактнее (около 4,76 м в длину): заднеприводная версия развивает 280 л. с., полноприводная – 381 л. с., пробег на одной зарядке по WLTP оценивается от 435 до 570 км.