Найти в Дзене
Суть Вещей

Семья Маликовых — «достояние республики»? О состоянии нынешних ТВ-шоу

На минувших выходных Первый канал показал очередной выпуск перезапущенного шоу «Достояние республики». Уже на этапе анонса возникло недоумение: творчество Дмитрия Маликова в роли культурного символа страны выглядит, мягко говоря, спорно. Да, можно вспомнить пару узнаваемых песен, но все они родом из далёкого прошлого. И дело тут вовсе не в ностальгии. Изначально «Достояние республики», выходившее с 2009 по 2016 год, имело чёткий смысл. В разные годы звучали произведения Магомаева, Пахмутовой, Добронравова, Дербенева — людей, чьи имена и песни действительно объединяли страну. Формат работал, рейтинги были высокими, а сам проект воспринимался как уважительный разговор о культуре. Спустя девять лет программу решили вернуть. Ведущими стали Валдис Пельш и тикток-звезда Валя Карнавал. Контраст поколений задумывался как свежий ход, но на практике выглядел странно. Для зрителей постарше Карнавал — фигура из параллельной реальности, а образовательный уровень ведущей слишком бросается в глаза. П

На минувших выходных Первый канал показал очередной выпуск перезапущенного шоу «Достояние республики». Уже на этапе анонса возникло недоумение: творчество Дмитрия Маликова в роли культурного символа страны выглядит, мягко говоря, спорно. Да, можно вспомнить пару узнаваемых песен, но все они родом из далёкого прошлого. И дело тут вовсе не в ностальгии.

Изначально «Достояние республики», выходившее с 2009 по 2016 год, имело чёткий смысл. В разные годы звучали произведения Магомаева, Пахмутовой, Добронравова, Дербенева — людей, чьи имена и песни действительно объединяли страну. Формат работал, рейтинги были высокими, а сам проект воспринимался как уважительный разговор о культуре.

Спустя девять лет программу решили вернуть. Ведущими стали Валдис Пельш и тикток-звезда Валя Карнавал. Контраст поколений задумывался как свежий ход, но на практике выглядел странно. Для зрителей постарше Карнавал — фигура из параллельной реальности, а образовательный уровень ведущей слишком бросается в глаза.

-2

Первые выпуски посвятили Диме Билану и Полине Гагариной. Оба — артисты с реальными хитами, включая относительно недавние. Это не уровень советской эстрады, но хотя бы прослеживается масштаб. Публика приняла перезапуск прохладно, сравнение с прошлыми сезонами оказалось беспощадным. А появление Маликова, причём сразу в окружении всего семейства, окончательно запутало зрителей.

Дмитрий Маликов всегда воспринимался как артист нейтральный: интеллигентный образ, фортепиано, отсутствие громких скандалов. Всё изменилось после рекламных контрактов с маркетплейсом. Агрессивная, навязчивая кампания с «загребающими руками» сделала из него не музыканта, а ходячий рекламный мем. Сам певец позже признавался, что не ожидал такого эффекта, обещал исчезнуть из роликов, но сотрудничество всё же продолжилось.

-3

Сегодня Маликов ассоциируется именно с рекламой, а не с песнями. Ситуацию усугубило появление Инны Маликовой, чьё имя пару лет назад всплыло в связи с досрочной пенсией. Формально — продолжение семейного дела в «Новых самоцветах», фактически — редкие выходы в свет без заметной творческой активности.

На эфир пришли все: сестра, супруга Елена Изаксон, дети. Взгляд жены, по которому прошлись многие зрители, говорил сам за себя — напряжение считывалось даже через экран. Про личную жизнь семьи слухи ходят давно, и подобные моменты лишь подогревают интерес.

-4

Песни Маликова исполняли Жасмин, Киркоров, Воробьёв, Dabro, Александра Воробьёва. Надпись «Живой звук» традиционно украшала экран, но иллюзий не возникало — фанера слышалась отчётливо. Студийная обработка творит чудеса, а реальные вокальные возможности многих артистов давно известны по утечкам с корпоративов.

Если говорить о музыке Маликова честно, она однообразна. Мелодии различаются нюансами, общее ощущение — бесконечные вариации одной и той же темы. В этом нет катастрофы, но словосочетание «достояние культуры» звучит тут почти издёвкой. Максимум — уютный вечер в компании знакомых с караоке.

-5

Да, Маликова любят называть пианистом. Когда-то у него действительно был шанс уйти в классику, но выбор пал на поп-эстраду, где гонорары несоизмеримо выше. Решение прагматичное, вопросов нет.

Проблема глубже. Планка федеральных телешоу продолжает опускаться, поскольку фигур масштаба прошлых десятилетий просто не осталось. Кто-то скажет: Маликов — не худший вариант из возможных. Пожалуй. Просто сегодня «середнячок» и объявляется национальным достоянием.