Вы когда-нибудь получали звонок от «сотрудника банка», который срочно просит назвать код из SMS или подтвердить данные карты? Звучит официально, пугает, заставляет действовать быстро… Но именно так чаще всего начинаются мошеннические схемы. Нина Ивановна как раз выключила духовку, когда зазвонил телефон. На экране — «Сбербанк».
— Алло? — осторожно ответила она, вытирая руки о фартук.
— Здравствуйте, Нина Петровна! Это Анна из службы безопасности Сбербанка. Мы зафиксировали подозрительный перевод с вашей карты на сумму 98 500 рублей. Вы совершали эту операцию? Сердце ёкнуло. На душе паника. Она ответила: — Нет! Я вообще никуда не переводила! — Все равно срочно нужно защитить ваши средства. Назовите, пожалуйста, код из СМС — это одноразовый ключ для отмены перевода. Нина Петровна уже потянулась к телефону с уведомлением… Но вдруг вспомнила. На прошлой неделе её внучка Соня, учась на кибербезопасности, оставила на холодильнике распечатанный листок: «Что делать, если звонят “из банка”».