Последние годы все чаще звучит мысль: современному ребенку недостаточно одних академических знаний. Мир, в котором им предстоит жить и работать, требует «гибких навыков» — умения взаимодействовать, договариваться, креативно мыслить, управлять собой. Но в школьной программе этим компетенциям уделяют недостаточно внимания. Учителю приходится самостоятельно решать, как встроить развитие soft skills в уроки, при этом не перегружая себя и детей. В начале учебного года я столкнулась с подобным вызовом. Мои пятиклассники после каникул оказались дезорганизованными: внимание рассеянное, мотивация слабая, конфликты на ровном месте. Я решила провести педагогический эксперимент — встраивать в каждый урок микроупражнения на 5–7 минут для развития гибких навыков. Часть идей навеяна опытом работы на образовательной платформе UKIDS, где применяют онлайн-методики по развитию soft skills. Эксперимент длился один месяц и строился на четырех принципах: Эти принципы позволили встроить упражнения в урок, п
Микроуроки гибких навыков: опыт внедрения онлайн-методик в школьную практику
ВчераВчера
4
1 мин