Найти в Дзене
Pro авто

Спаситель или вредитель? Что на самом деле делает термочехол с вашим аккумулятором

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы разберём один из тех "полезных" аксессуаров, которые активно впаривают в автомагазинах и на сайтах, обещая чудодейственное продление жизни вашему аккумулятору. Речь пойдёт о термочехле для АКБ. На первый взгляд, звучит логично: защитит от мороза зимой, от жары летом, сделает батарею счастливее, а ваш кошелёк – толще за счёт экономии на новой АКБ. Но, как это часто бывает, дьявол кроется в деталях, а продавцы почему-то предпочитают о них умалчивать. Давайте копнём глубже и расскажем о минусах термочехла, о которых вам точно не расскажут навязчивые рекламщики. Термочехол для аккумулятора: что нам обещают? Стандартный рекламный посыл такой: Зимой-сохранит тепло двигателя, чтобы аккумулятор не остывал так быстро. Результат – лёгкий запуск в мороз и меньше страданий для батареи. Летом-защитит от перегрева под капотом, сохраняя прохладу. Результат – опять же, продление срока службы. Защита от грязи, пыли, вибраций и механических повреждений. Звуч

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня мы разберём один из тех "полезных" аксессуаров, которые активно впаривают в автомагазинах и на сайтах, обещая чудодейственное продление жизни вашему аккумулятору. Речь пойдёт о термочехле для АКБ. На первый взгляд, звучит логично: защитит от мороза зимой, от жары летом, сделает батарею счастливее, а ваш кошелёк – толще за счёт экономии на новой АКБ.

Но, как это часто бывает, дьявол кроется в деталях, а продавцы почему-то предпочитают о них умалчивать. Давайте копнём глубже и расскажем о минусах термочехла, о которых вам точно не расскажут навязчивые рекламщики.

Термочехол для аккумулятора: что нам обещают?

Стандартный рекламный посыл такой:

Зимой-сохранит тепло двигателя, чтобы аккумулятор не остывал так быстро. Результат – лёгкий запуск в мороз и меньше страданий для батареи.

Летом-защитит от перегрева под капотом, сохраняя прохладу. Результат – опять же, продление срока службы.

Защита от грязи, пыли, вибраций и механических повреждений.

Звучит как идеальное решение, не правда ли? Но давайте посмотрим на это с точки зрения физики и химии, а не маркетинга.

-2

Главные минусы термочехла, о которых вам не расскажут (или расскажут шёпотом):

1. Летняя Жара. Ваш аккумулятор варится в собственном соку!

Это, пожалуй, самый большой и самый опасный минус термочехла. Запомните раз и навсегда: аккумуляторы БОЯТСЯ жары гораздо больше, чем холода! При повышенной температуре ускоряются все химические процессы внутри батареи. Это приводит к усиленной саморазрядке, испарению электролита (если АКБ обслуживаемая) и, самое главное, к быстрой деградации активной массы пластин.

-3

Как это работает с чехлом. Под капотом автомобиля летом – настоящая сауна, особенно после поездки. Температура может легко достигать 60-80°C. Термочехол – это, по сути, теплоизолятор. Что делает теплоизолятор? Он сохраняет тепло. То есть, он будет эффективно удерживать высокую температуру внутри своего кокона, не давая аккумулятору остыть. Ваша АКБ будет находиться в перманентной "горячей ванне", что значительно сократит её ресурс, иногда в разы! Проще говоря, зимой вы, может, и получите небольшой плюс, но летом этот плюс превратится в гигантский минус.

2. Зимний холод и сказка про "тёплый старт".

Да, термочехол какое-то время будет сохранять тепло аккумулятора после выключения двигателя. Но что происходит, если машина простояла всю ночь, а на улице -20°C? Аккумулятор всё равно остынет до температуры окружающей среды. А дальше?

-4

Как это работает с чехлом. Когда вы заводите холодный двигатель, он начинает быстро нагреваться. Это тепло передаётся подкапотному пространству и, соответственно, аккумулятору. А холодный аккумулятор, как известно, хуже принимает заряд. Так вот, термочехол, будучи изолятором, будет замедлять прогрев самой батареи от тепла двигателя. То есть, он будет дольше держать АКБ в холодном состоянии, тем самым ухудшая её способность полноценно заряжаться в первые минуты после пуска. Получается, вместо того чтобы помочь батарее быстро "отогреться" и принять заряд, чехол её "консервирует" в холоде. А если часто присутствуют короткие поездки, то АКБ постоянно недозаряжается еще сильнее. Что только вредит ему.

3. "Парниковый эффект" для клемм.

Под капотом всегда есть влага: конденсат, брызги при мойке, дождь, снег.

Термочехол может создавать своеобразный "парниковый эффект". Он затрудняет естественное высыхание влаги вокруг клемм и корпуса батареи. Влага + кислоты (особенно если есть небольшое "потение" аккумулятора) + недостаток вентиляции = идеальные условия для быстрого образования коррозии на клеммах. А коррозия, как вы знаете, ухудшает контакт, увеличивает сопротивление и снижает эффективность работы всей электрической системы автомобиля. Это если мы говорим про полностью закрытый чехол для АКБ.

-5

4. Чехол закрывает аккумулятор. Если у вас обслуживаемая АКБ, вы просто забудете или поленитесь проверять уровень электролита. Даже если батарея необслуживаемая, вы реже будете осматривать клеммы на предмет коррозии, а сам корпус – на предмет вздутий или трещин. "Из глаз долой, из сердца вон" – и проблемы могут развиваться незаметно, пока не станет слишком поздно.

Так стоит ли ставить термочехол?

В подавляющем большинстве случаев – НЕТ, НЕ СТОИТ.

Преимущества, которые он даёт зимой (кратковременное сохранение тепла после остановки), с лихвой перекрываются огромными проблемами, которые он создаёт летом (перегрев) и в течение всего года (коррозия, замедленный прогрев, сложности с обслуживанием).

Реальная защита и продление жизни аккумулятору – это:

Правильный подбор АКБ по ёмкости и пусковому току для вашего автомобиля.

Исправная электрика автомобиля (отсутствие утечек тока, хороший генератор).

Чистые и надёжно затянутые клеммы.

Регулярная проверка и обслуживание (для обслуживаемых АКБ – контроль уровня электролита).

Периодическая подзарядка от стационарного зарядного устройства, особенно при коротких поездках или длительных простоях.

Надеюсь, материал окажется вам полезен, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!