Найти в Дзене
MobiCAR - Автотовары

Защищаем автомобиль от соли и дорожных реагентов, разрушающих кузов

Зима — одно из самых тяжёлых испытаний для автомобиля. Помимо морозов и перепадов температур, главную угрозу для кузова представляют соль и дорожные реагенты. Эти агрессивные вещества ускоряют коррозию, разрушают лакокрасочное покрытие и постепенно «съедают» металл. Чтобы избежать преждевременного появления ржавчины, автомобилю необходим комплексный уход и правильная защита. В зимний период дороги чаще всего посыпают смесью песка и соли, а также различными противогололедными реагентами на основе солей кальция, магния и натрия. Для дорожных служб это эффективное и недорогое решение, но для автомобиля — серьёзная опасность. Песок повреждает лакокрасочное покрытие, создавая сколы и царапины, а соль проникает в повреждённые участки и вступает в реакцию с металлом. В результате кузов начинает активно ржаветь, особенно в зонах днища, порогов, колёсных арок и скрытых полостей. Коррозия возникает при контакте металла с влагой и кислородом. Зимой эти условия присутствуют постоянно, а соль
Оглавление

Зима — одно из самых тяжёлых испытаний для автомобиля. Помимо морозов и перепадов температур, главную угрозу для кузова представляют соль и дорожные реагенты. Эти агрессивные вещества ускоряют коррозию, разрушают лакокрасочное покрытие и постепенно «съедают» металл. Чтобы избежать преждевременного появления ржавчины, автомобилю необходим комплексный уход и правильная защита.

Чем обрабатывают дороги зимой

В зимний период дороги чаще всего посыпают смесью песка и соли, а также различными противогололедными реагентами на основе солей кальция, магния и натрия. Для дорожных служб это эффективное и недорогое решение, но для автомобиля — серьёзная опасность.

Песок повреждает лакокрасочное покрытие, создавая сколы и царапины, а соль проникает в повреждённые участки и вступает в реакцию с металлом. В результате кузов начинает активно ржаветь, особенно в зонах днища, порогов, колёсных арок и скрытых полостей.

-2

Почему соль и реагенты ускоряют коррозию

Коррозия возникает при контакте металла с влагой и кислородом. Зимой эти условия присутствуют постоянно, а соль многократно усиливает процесс, так как является электролитом.

Когда солевой раствор попадает на металл, он разрушает защитную оксидную плёнку. Оголённый металл начинает быстро окисляться, а в местах сколов и царапин ржавчина распространяется особенно активно. Скрытые полости — двери, лонжероны, стойки — часто страдают сильнее всего, так как влага и реагенты задерживаются там надолго.

-3

Эффективные способы защиты автомобиля от соли и реагентов

Наилучший результат даёт комплексная защита, сочетающая механические элементы и специализированную автохимию.

1. Брызговики и подкрылки

Брызговики снижают количество грязи и реагентов, летящих из-под колёс, а подкрылки защищают колёсные арки — одну из самых уязвимых зон кузова. В арках постоянно скапливается снег с солью, который при таянии ускоряет коррозию.

-4

2. Антикоррозийная обработка и мовиль

Одним из самых надёжных способов защиты является антикоррозийная обработка кузова. Для днища, арок и порогов используют антикор, а для скрытых полостей — мовиль.

Мовиль образует эластичную защитную плёнку внутри дверей, стоек, лонжеронов и других труднодоступных мест, вытесняя влагу и предотвращая контакт металла с солью и реагентами. Его можно наносить даже на поверхности с уже начавшейся коррозией, а также поверх старых антикоррозийных покрытий.

Антикор и мовиль особенно актуальны в регионах с активным применением реагентов и при зимней эксплуатации автомобиля.

3. Жидкие подкрылки

Дополнительную защиту обеспечивают жидкие подкрылки — специальные антикоррозийные и шумоизоляционные составы, которые наносятся на внутреннюю часть арок и днище. Они создают плотное, эластичное покрытие, устойчивое к ударам камней, влаге и соли.

Жидкие подкрылки не только защищают металл от реагентов, но и уменьшают дорожный шум и вибрации.

4. Полироль и защитные покрытия

Полироль создаёт защитную плёнку на лакокрасочном покрытии, снижая воздействие соли и реагентов. Особенно важно обрабатывать пороги, нижнюю часть дверей и проблемные зоны, где чаще всего появляются сколы.

Также рекомендуется использовать специальные составы для фар, которые защищают пластик от мутнения и микротрещин, например, полироль фар MobiCAR. О том, как ее правильно наносить написали в статье.

5. Мойка и правильная стоянка

Зимой автомобиль необходимо регулярно мыть, особенно днище, арки и пороги. Лучше всего подходит бесконтактная мойка, которая эффективно вымывает солевые отложения из труднодоступных мест.

6. Защита пластика и резины

Соль и реагенты негативно влияют не только на металл, но и на резиновые и пластиковые элементы. Силиконовые средства помогают сохранить их эластичность, предотвращают растрескивание и продлевают срок службы.

-5

Читайте также

Авто
5,66 млн интересуются