Найти в Дзене

"Покровские ворота", или "А это - на Новый год"

В театре на Юго-Западе на прошлой неделе состоялась премьера: "Покровские ворота" Олега Леушина. Я рванула. А как не рвануть, если такой театр и такой режиссер? Спектакль - настоящая новогодняя феерия. Все помнят, что часть сцен в пьесе Зорина происходит на катке? Режиссер так обыграл это, что зрители сидя в комфортных креслах, увидели снег, лед и конькобежцев. Это истинная русская зима! А какие там накидки в супер-модном нынче стиле à la russe у дам, о-о-о-о! Художник по костюмам О. В. Иванова проделала колоссальную работу. Наряды героев можно рассматривать отдельно от спектакля. Посмотрите на Костика (Е. Кучкаров). Он одет в классическую тройку, очень традиционную и официальную. Но она зеленого цвета и дополняется футболкой, а не сорочкой. То есть, как я понимаю, этим намекается на некоторую экстравагантность юного аспиранта и на его близость к нам. Кроме того, его облик великолепно сочетается с нарядом Алевтины, чье платье сшито из той же зеленой шотландки. Блеск! А алый халат Велюр

В театре на Юго-Западе на прошлой неделе состоялась премьера: "Покровские ворота" Олега Леушина. Я рванула. А как не рвануть, если такой театр и такой режиссер?

Спектакль - настоящая новогодняя феерия. Все помнят, что часть сцен в пьесе Зорина происходит на катке? Режиссер так обыграл это, что зрители сидя в комфортных креслах, увидели снег, лед и конькобежцев. Это истинная русская зима! А какие там накидки в супер-модном нынче стиле à la russe у дам, о-о-о-о! Художник по костюмам О. В. Иванова проделала колоссальную работу. Наряды героев можно рассматривать отдельно от спектакля.

-2

Посмотрите на Костика (Е. Кучкаров). Он одет в классическую тройку, очень традиционную и официальную. Но она зеленого цвета и дополняется футболкой, а не сорочкой. То есть, как я понимаю, этим намекается на некоторую экстравагантность юного аспиранта и на его близость к нам. Кроме того, его облик великолепно сочетается с нарядом Алевтины, чье платье сшито из той же зеленой шотландки. Блеск!

А алый халат Велюрова, в который "мастер художественной прозы" заворачивается, как в тогу, подражая античным воителям? А прелестное нежное сиреневое модное (на конец 1950-х) платье Маргариты Павловны, которое еще больше подчеркивает ее воинственный характер и совпадает по цвету с пиджаком ее второго мужа? Кстати, тут Маргарита - красавица-амазонка в исполнении Ксении Ефремовой. Она, конечно, акула, но акула грациозная. А Велюров - вовсе не рохля средних лет, а Антон Семкин, которому впору высокомерного английского лорда играть, у которого сто предков за спиной. Так что театр на Юго-Западе смог удивить и виртуозно уйти от шаблонов. Заставить людей взглянуть на события или героев под другим углом - именно в этом состоит мастерство тех, кто трудится на ниве Мельпомены.

-3

Что касается общего впечатления, то двойное ретро (герой, который в 1980-х вспоминает о своей молодости в 1950-х) прямо-таки обволакивает зрителей теплой, как какао зимним вечером, ностальгией. Люди старшего поколения (очень старшего) еще помнят послевоенные годы, люди моего возраста - время их юности, 1980-е. Олег Леушин напомнил об этих десятилетиях и о любимой Москве, недаром лейб-мотивом постановки стали "Московские окна".

-4

А теперь о грустном: я еще раз доказала себе: если я очень хорошо знаю и люблю фильм, не надо ходить в театр, где идет спектакль на этот же сюжет. Не пойдет. И не поедет. Причем, поскольку я умею отделять субъективное от объективного, я понимаю, что театр не виноват. Это у меня особенности восприятия такие. Если вы не смотрели фильм или если у вас нет моих проблем, искренне рекомендую "Покровские ворота". А для Нового года - вообще супер!

-5

За приглашение спасибо Наталья Анисимова и Московские блогеры МоскваЛюблю.

#москвалюблю #moskvalublu #покровскиеворота #любителивытеатркк #театрнаюгозападе