Заезжала на днях в офис. А у меня есть такое свойство от природы: я заземляю и успокаиваю. Поэтому людям в тревоге рядом со мной хорошо даже просто посидеть. Но сидеть они молча не могут и рассказывают.
Рассказывают про то, что надо срочно брать семейную ипотеку, пока дают, так как с нового года там все сильно ухудшится, что не будет на рынке новых проектов, потому, что при такой ставке ЦБ они не рентабельны, что отрасль все. И весь офис будет без работы.
Я сижу и слушаю.
Нельзя сказать, что когда об меня успокаиваются я и при этом не начинаю тревожится. Но видать у меня предназначение такое, потому, что я потом легко в себя прихожу, а значит оно и правильно.
Понятно, что я без запроса не работаю, но могу таки сказать что-то ободряющее. Например, когда человек в начале СВО боялся ядерной войны и решил что ему очень нуден погреб, чтоб делать запасы, включая патроны, я уточнила, а зачем ему нужно выжить после ядерного апокалипсиса? И как он себе представляет жизнь в погребе?
Он как-то потом перестал переживать, что нет у него укрепленного и глубокого погреба. Во всяком случае не жаловался мне больше на эту проблему.
А тут раскачали они меня. И вышла я к машине размышляя, что все рухнет, гречка подорожает, тут у строителей нет работы, а я то куда... Вспомнила Великую депрессию, представила глаза котов, которые увидят в мисочке гречку...
Короче упустила момент, когда надо эти помыслы тормознуть и сказать себе "Господь управит". (Но это я себя говорю, потому, что когда я этими словами прокомментировала в офисе ситуацию с возвратом кредита после того, как все идеи и расчёты не сошлись, то судя по лицам и тому, как на меня посмотрели, это людям не помогло в моменте. Хотя... Продолжают же в гости то звать.)
Вышла я, села в машину и решила надеть перчатки, которые до этого валялись в кармане. Руки у меня замерзли и пальцам стало больно от холода. Сунула руку в перчатку, а там что-то есть.
Вытряхнула.
Не, ну мироздание то меня любит. Мой бюджет пополнился на 2 копейки. Типа будут тебе деньги, найдешь где не можешь ожидать.
Угу.
И еще на ладонь я вытряхнула осколок от снаряда.
13 лет назад я поехала на полуостров Рыбачий кататься на квадроциклах. А там есть высота "Яйцо". Эту высоту штурмовали в октябре 1942 наши войска, и они её взяли. Но их не поддержала артиллерия, по сути их всех немцы расстреляли. Высота эта нашпигована осколками снарядов до сих пор. Ты идёшь по ней и видишь, что идёшь по железу. Вот оттуда я привезла этот осколочек.
Как он попал в перчатку - не знаю, видимо они были в другой куртке, куда я и положила тот осколок.
На Рыбачьем и летом то холодно. А там воевали зимой. И если я могу согреть свои замерзшие руки, то это же счастье. Они не могли.
Как надо забегаться, чтоб видеть конец света в ставке ЦБ, когда у тебя есть дом, еда, ты можешь ходить, у тебя нормально работает сердце, таблетки от давления тебе помогают и дома ждет собака? И руки согрелись на руле с подогревом.
Счастье - это отсутствие несчастья. Я представила, что я штурмую эту высоту или там мой близкий человек и поняла КАК на самом деле у меня все хорошо.
Как тонко, хрупко и ценно то, что у меня есть. И сколько в этом жизни.
Не надо искать идеального момента жить. Он здесь и сейчас. А если накрыло и сбились настройки, то я подумаю про высоту "Яйцо".
И про то, что если я не буду не жить, а буду бояться будущего и сидеть прижав уши, это будет не честно по отношению к тем кто остался на той высоте.