Есть книги, которые не просто объясняют произведение искусства, а меняют сам способ его видения. Труд Бориса Андреевича Успенского «Гентский алтарь Яна ван Эйка: Композиция произведения. Божественная и человеческая перспектива» — именно из таких. Третье, исправленное и дополненное издание подтверждает статус этой работы как одного из ключевых исследований в области визуальной семиотики и истории искусства Северного Возрождения. В центре внимания — знаменитый Гентский алтарь Яна ван Эйка, произведение, которое на протяжении веков порождало споры, трактовки и мифы. Успенский предлагает не очередное иконографическое описание, а интеллектуальный «ключ» к алтарю — через анализ пространства, перспективы и точки зрения. Главная интрига книги — в противопоставлении и одновременном сосуществовании двух перспектив: человеческой и божественной. Автор показывает, что ван Эйк сознательно нарушает привычные законы линейной перспективы, создавая сложную систему взглядов, где зритель оказывается включ
Классика как оптика: как читать «Гентский алтарь» вместе с Борисом Успенским
2 дня назад2 дня назад
2 мин