– Я вам не верю, – покачала головой Дарья. – Ксения не способна на предательство.
– Дело твоё, – Маргарита Павловна презрительно скривила губы. – Но доверять подругам – последнее дело. Особенно таким наглым, как твоя Ксюша. Между прочим, мне Славик как-то рассказывал, что она заигрывала с ним, явно добиваясь его расположения. Ты ничего об этом не знала, да?
– Нет, – внезапно пересохшими губами проговорила Дарья.
– Ай-ай-ай… – рассмеялась Маргарита Павловна. – Разве можно быть такой доверчивой дурочкой? И вообще, чему ты удивляешься? Он известный доктор, человек всеми уважаемый. Из хорошей семьи. О таком муже каждая мечтает, но только тебе удалось обвести его вокруг пальца.
Рассказ "Грешница"
Глава 1
Глава 5
– Я не обводила Славу вокруг пальца, – возразила Дарья. – И это он первый начал ухаживать за мной. А я не бегала за ним и не пыталась привязать к себе. У меня было много других забот, и вы знаете, о чём я говорю.
– Знаю, – кивнула Маргарита Павловна. – Ты умная и ловкая девочка, Дарья. И даже меня сумела поймать на свою удочку. Всегда такая вся из себя вежливая, внимательная, скромная! Просто ангел воплоти! Ещё и при деньгах, как мне тогда казалось. Между прочим, это я посоветовала сыну обратить на тебя внимание. Сама не понимаю, почему подумала, что ты приличная женщина. Хотя, меня можно понять. Ты оплачивала лечение своего деда, нянчилась с ним, как с маленьким. Покупала дорогие лекарства, даже перевела его в одноместную палату, которая стоит недёшево. Вот я и подумала, что ты вполне обеспеченная женщина, а когда твоего деда не станет, ты получишь ещё и от него какое-нибудь наследство.
– Как вам не стыдно говорить мне такие вещи?! – вспыхнула Дарья.
– А что же тут такого постыдного?! – всплеснула руками Маргарита Павловна. – Я забочусь о своём собственном сыне и имею право выбирать для него самое лучшее. Но с тобой всё-таки ошиблась. Мне бы сразу догадаться, что преуспевающая женщина не согласится горбатиться в магазине за какие-то там гроши. Кто же знал, что тебе просто понадобится прикрытие для мужа. Ты ведь и дальше собиралась обманывать его? И если бы я не вывела тебя на чистую воду, моему Славику, наверняка, пришлось бы воспитывать чужих детей.
– Хватит, – осекла её Дарья. – Я не собираюсь слушать ваши оскорбления, Маргарита Павловна, и вообще пришла сюда, чтобы забрать свои вещи.
– Хорошо, что я здесь, – кивнула свекровь в ответ. – Присмотрю, чтобы ты не прихватила ничего лишнего.
Дарья залилась краской до кончиков волос, но отвечать на новое унижение не стала и, взяв сумку, принялась складывать туда свою одежду и документы. К украшениям, которые ей дарил Вячеслав, она даже не притронулась, и Маргарита Павловна, приготовившаяся потребовать, чтобы она оставила их, только высокомерно поджала губы:
– Ну и куда же ты пойдёшь, интересно мне знать? Квартира твоя, насколько я понимаю, ещё полгода по договору принадлежит квартирантам. Не будешь же ты их выгонять, ведь они оплатили всю сумму авансом. А если надумаешь выселить, имей в виду, платить неустойку будешь со своих денег. Мы со Славой не дадим тебе ни копейки.
– Нисколько не сомневалась в этом, – Дарья застегнула сумку. – Но денег, чтобы вернуть их людям, у меня нет. И вы это прекрасно знаете, потому что всё, что у нас было, вы спокойно тратили на себя. В Египте вот хорошо отдохнули...
– Этот отдых мне оплатил сын!!! – взорвалась Маргарита Павловна.
– Ну да, – горько усмехнулась Дарья. – Только большую часть денег он взял у меня...
– Ничего! – тут же съязвила её свекровь. – Попрыгаешь на шесте немного и снова разбогатеешь. Ты ведь ещё не забыла, как это делается?
Дарья, стоявшая уже на пороге, обернулась:
– Не волнуйтесь. Я не пропаду. У меня есть домик в деревне, оставшийся мне от дедушки. Давно хотела сменить город на сельскую тишину и покой. А вам всего доброго, Маргарита Павловна. И пусть Слава как можно скорее найдёт себе новую жену. Вы ведь ему поможете в этом, правда?
– Да уж не сомневайся! – усмехнулась свекровь, закрывая за несчастной невесткой дверь.
Дарья вышла из подъезда, вызвала такси и попросила отвезти её в супермаркет, где работала. А там, увидев в общем зале Галину, подозвала её и протянула ключи от квартиры Ксении:
– Передай, пожалуйста, Ксюше и скажи ей, что я уехала.
– Куда? – удивилась Галина.
– Какая разница? – махнула рукой Дарья, повернулась и пошла к выходу.
– А что же ты сама не отдала их ей? – окликнула её Галина.
– Отдай ты, – бросила через плечо Дарья. – Наверное, так будет лучше.
***
Деревня Ольховка, куда Даша попала уже поздним вечером, находилась на краю леса и была очень живописным местом. Но сейчас, когда было уже совсем темно, Дарья не могла любоваться окрестностями, да и сил на это, признаться, у неё уже совсем не было.
Водитель ПАЗика, в который она села на автовокзале, узнав, куда она едет, категорически отказался изменить свой маршрут.
– Я на Калиновской развилке вам остановлю, но сам туда не поеду. Дождь собирается, не хватало мне ещё в грязи увязнуть. А вам там всего-то пару километров нужно будет пройти через поле, и вы на месте.
– Я заплачу вам, – попыталась настоять на своём Дарья, но водитель и слушать её не захотел.
– Нет и всё тут!
Делать было нечего. Дарья вышла из ПАЗика на перекрёстке и двинулась в сторону деревни, которой даже ещё не было видно.
Тем временем затишье сменилось бурей, и непогода обрушилась на испуганную девушку, налетев на неё с резкими порывами ветра. Начавшийся ливень безжалостно хлестал девушку жёсткими холодными струями. Глинистая дорога совсем расползлась под её ногами, чемодан то и дело увязал в чавкающей грязи, и теперь ей вдвойне труднее было тащить его за собой.
В довершение всего, одно колёсико не выдержало нагрузки и отвалилось, а сама Дарья, в очередной раз упав и разбив колени о камни, села в грязь и расплакалась навзрыд.
– Нет, это просто невозможно! – рыдала она.
Над её головой гремел гром, и молнии острыми клинками разрезали чёрное, бурлящее небо. Ливень превратился в потоки ледяной воды, а ветер трепал волосы Дарьи как сумасшедший и она сама тоже как будто обезумела от всего происходящего. Ещё никогда она не кричала от отчаяния так громко, никогда раньше не рыдала с такой обречённостью, никогда не взывала к небесам, умоляя сжалиться над ней.
В конце концов, Дарья затихла, охрипнув от крика, но дрожь с такой силой била её тело, что она не сразу смогла подняться. А когда ей это удалось, она поняла, что не сможет больше тащить за собой утонувшую в грязи ношу.
Кое-как дотянув чемодан до придорожных кустов, Дарья бросила его там и поплелась к деревне, мечтая только об одном – скорее бы спрятаться под крышей дедовского дома, снять с себя всю грязную одежду, умыться, упасть в постель и спать долго-долго, пока силы, оставившие её, не вернуться к ней снова.
***
Дом деда Даша узнала сразу – он стоял на краю деревни, и его длинный дощатый забор опускался одной стороной в небольшой овраг. Сбросив с колышка ремённую петлю, служившую своеобразным запором, Дарья толкнула калитку, прошла по двору к погружённому во тьму дому, дёрнула ручку двери и с удивлением поняла, что та совсем не заперта. Видно, соседка тётя Валя забыла закрыть её, но Даше сейчас даже в голову не пришло сердиться на неё.
Нащупав в сенях выключатель, Даша щёлкнула им, но темнота не отступила, кажется, став ещё гуще.
– Чёрт! – тихонько выругалась Дарья, прошла в первую комнату и, ощупью пытаясь определить, где находится какая мебель, принялась раздеваться.
Она сняла с себя абсолютно всё, потому что даже мокрое белье причиняло ей ужасный дискомфорт, и теперь пыталась найти шкаф, где могло быть хоть что-то из одежды. Но вдруг в одной из комнат послышался какой-то шорох, а ещё через секунду Дарью ослепил яркий свет фонарика.
Дарья зажмурилась и закричала, услышав в ответ грубый мужской возглас:
– Э-э-э…