Найти в Дзене
Журнал 4x4Club

Land Rover Defender 130 с V8 – когда амбиции важнее дороги

Land Rover Defender 130 V8 – самый большой, тяжёлый и мощный внедорожник в истории легендарного бренда. Он сочетает, казалось бы, несочетаемое: почти трёхметровую колёсную базу с имиджем покорителя бездорожья, 493 лошади под капотом и салоном на восемь персон. Кому и зачем нужен такой гигант в эпоху, когда все вокруг говорят об энергоэффективности и умеренности? Легенда, вытянутая в длину 130-й Defender построен на той же платформе, что и более короткий 110-й, но с добавлением гигантского свеса сзади, что и позволило разместить третий ряд сидений. Это его главная визуальная и техническая особенность. В длину внедорожник достигает 5 383 мм, а его снаряжённая масса переваливает за 2,6 тонны. При этом, дизайнеры Land Rover мастерски скрыли габариты, сохранив фирменный угловатый силуэт. Сердце из другой эпохи Под капотом Defender 130 V8 скрывается 5.0-литровый атмосферный V8 с наддувом, выдающий 493 лошадиные силы и 610 Нм крутящего момента. В паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой п

Land Rover Defender 130 V8 – самый большой, тяжёлый и мощный внедорожник в истории легендарного бренда. Он сочетает, казалось бы, несочетаемое: почти трёхметровую колёсную базу с имиджем покорителя бездорожья, 493 лошади под капотом и салоном на восемь персон. Кому и зачем нужен такой гигант в эпоху, когда все вокруг говорят об энергоэффективности и умеренности?

-2

Легенда, вытянутая в длину

130-й Defender построен на той же платформе, что и более короткий 110-й, но с добавлением гигантского свеса сзади, что и позволило разместить третий ряд сидений. Это его главная визуальная и техническая особенность. В длину внедорожник достигает 5 383 мм, а его снаряжённая масса переваливает за 2,6 тонны. При этом, дизайнеры Land Rover мастерски скрыли габариты, сохранив фирменный угловатый силуэт.

Сердце из другой эпохи

Под капотом Defender 130 V8 скрывается 5.0-литровый атмосферный V8 с наддувом, выдающий 493 лошадиные силы и 610 Нм крутящего момента. В паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом он разгоняется всего за 5.7 секунды. Правда, есть два нюанса. Во-первых, рёв V8, который так ждёшь, частично синтезирован и транслируется через аудиосистему. Ну и в этом случае он слабоват для такого мощного внедорожника. А во-вторых, реальный расход топлива легко достигает 16-17 литров на сотню в смешанном цикле, что делает эту версию самой прожорливой в линейке Defender.

-3

Пространство и комфорт – главные козыри

Если динамика – это дискуссионный вопрос, то простор салона не вызывает сомнений. Собственно, это и есть главная причина существования 130-й модели. Трёхрядный салон с конфигурацией 2+3+3 рассчитан на восемь взрослых человек. Даже на третьем ряду, куда легко попасть благодаря сдвижным сиденьям второго ряда, достаточно места для взрослого пассажира. При этом у всех, включая тех, кто на заднем ряду, собственные климатические зоны, обогрев сидений и USB-порты для зарядки. Грузовые возможности впечатляют не меньше, хотя и с оговоркой. При поднятых трёх рядах сидений багажник скромен – около 389 литров, что эквивалентно паре чемоданов. Однако, последовательно складывая ряды можно получить до 2 291 литров полезного объёма. Верхом инженерной мысли считается система Terrain Response 2 и невероятно чёткая камера кругового обзора, которая виртуозно помогает управлять габаритами на парковке и бездорожье.

Defender 130 V8 – автомобиль категории «люкс». Так, в Америке, где он очень популярен, его цена стартует почти со 126 тысяч долларов, а с опциями легко пересекает отметку в 150 тысяч (от 10,2 млн рублей за базу и от 12,2 млн за внедорожник с опциями). На рынке у него почти нет прямых конкурентов. Ineos Grenadier предлагает схожие возможности, но без изысканной отделки и комфорта. Полноценный трёхрядный Range Rover стоит ещё дороже, но он рассчитан на асфальт, а не на грязь. Поэтому этот Defender создан для очень конкретного покупателя: семейного человека, который ценит статус и внутреннее пространство выше спортивной управляемости, но хочет сохранить за собой теоретическую возможность отправиться куда угодно. Defender 130 V8 это своеобразный артефакт, воплощение идеи о бесконечной свободе и безграничных возможностях, пусть даже большинство из них так и останутся нереализованными.

-5