В интернете сообщений о горящих электромобилях, которые быстро становятся вирусными, набирая миллионы просмотров. Создается впечатление, что электрокары по своей природе более пожароопасны, чем традиционные автомобили с ДВС. Это влияет на решения покупателей, политические дискуссии и даже на действия аварийных служб. Однако фактические данные рисуют совершенно иную картину. Так, в США статистика показывает, что автомобили с бензиновым или дизельным двигателем становятся причиной пожаров каждые 2–3 минуты. Анализ, основанный на данных о продажах и пожарных отчётах, свидетельствует, что на 100 000 проданных электромобилей приходится примерно 25 пожаров. Почему же миф об их особой опасности так живуч? Ответ кроется в видимости и психологии восприятия. Пожары в бензиновых автомобилях настолько обыденны, что редко попадают в национальные новости, в то время как возгорание электромобиля остаётся относительно редким и потому медийно привлекательным событием. Кроме того, пожары литий-ионных ак