Найти в Дзене
Первый Автомобильный

«Одной рукой рулю, второй слезы разочарования вытираю»: владелец Haval Dargo рассказал, почему пожалел о покупке кроссовера

Haval Dargo ворвался на российский рынок как настоящий хит. Брутальная внешность в стиле «Гелендвагена» или «Дефендера», богатые комплектации, полный привод - казалось бы, вот она, идеальная замена ушедшим японцам и европейцам. Мы привыкли думать, что китайский автопром уже «научился делать вещи», а детские болячки остались в далеком прошлом эпохи Chery Amulet. Но реальность иногда бьет под дых сильнее, чем любой краш-тест. На одном из крупных автомобильных порталов я наткнулся на историю, которая заставила меня крепко задуматься о качестве современных моторов. Это не пересказ слухов, а сухая хроника смерти совершенно нового двигателя, зафиксированная владельцем с точностью до дня и грамма масла. И начинается этот рассказ с фразы, которая идеально описывает состояние любого автолюбителя, попавшего на капитальный ремонт новой машины: «Одной рукой рулю, второй слезы разочарования вытираю» Давайте разберем эту драму по актам, потому что дьявол, как всегда, кроется в деталях. Герой нашей и
Оглавление

Haval Dargo ворвался на российский рынок как настоящий хит. Брутальная внешность в стиле «Гелендвагена» или «Дефендера», богатые комплектации, полный привод - казалось бы, вот она, идеальная замена ушедшим японцам и европейцам. Мы привыкли думать, что китайский автопром уже «научился делать вещи», а детские болячки остались в далеком прошлом эпохи Chery Amulet. Но реальность иногда бьет под дых сильнее, чем любой краш-тест.

На одном из крупных автомобильных порталов я наткнулся на историю, которая заставила меня крепко задуматься о качестве современных моторов. Это не пересказ слухов, а сухая хроника смерти совершенно нового двигателя, зафиксированная владельцем с точностью до дня и грамма масла. И начинается этот рассказ с фразы, которая идеально описывает состояние любого автолюбителя, попавшего на капитальный ремонт новой машины:

«Одной рукой рулю, второй слезы разочарования вытираю»

Давайте разберем эту драму по актам, потому что дьявол, как всегда, кроется в деталях.

Акт первый: идеальный владелец и первый звоночек

Герой нашей истории - мечта любого автопроизводителя и кошмар для дилера, который любит отказывать в гарантии. Человек следил за машиной педантично. Замена масла в двигателе проводилась не по «маркетинговому» регламенту раз в 15 000 км, а по совести - каждые 7 500 км.

-2
  • ТО-0 на 3050 км.
  • ТО-1 на 10 300 км.
  • Промежуточная замена на 18 000 км.

Использовалось качественное масло 0W-20 от Lukoil, уровень всегда стоял как вкопанный. Казалось бы, с таким уходом турбомотор должен пройти 300 тысяч километров без единого чиха.

Но 8 августа 2025 года идиллия рухнула. Вечером, возвращаясь с работы, владелец увидел на приборной панели мигающий Check Engine. Лампа моргала с интервалом в секунду на холостых, но гасла в движении. Подключив сканер, владелец увидел ошибку Р0303 - пропуски зажигания в 3-м цилиндре.
Первая мысль любого водителя: «Наверное, бензин плохой или свеча умерла». Свечи были заменены, ошибка пропала. Все выдохнули. Но, как выяснилось, это было лишь затишье перед бурей.

Акт второй: дилерский «подорожник»

Спустя три дня, 11 августа, владелец все же поехал к официальному дилеру «Автомир» в Архангельске, чтобы перестраховаться. И здесь мы видим классический подход современного сервиса: «Лечим железо софтом».
Мастер предложил... просто обновить прошивку двигателя. Мол, бывает, глюк электроники. Обновили, отпустили с миром.

-3

Проехав всего 1000 км после этого визита, владелец заметил неладное. Уровень масла, который раньше стоял намертво, упал. Щуп показал потерю более 300 грамм жидкости. Понимая, что прошивка тут не при чем, хозяин Dargo решил сам замерить компрессию. Результаты повергли в шок:

  • Цилиндры 1, 2 и 4 - стабильные 10 bar.
  • Цилиндр 3 - провальные 6 bar.

Разница почти в два раза! Для нового мотора это приговор. С этими цифрами 25 августа машина снова оказалась у ворот дилера.

Акт третий: лечение перелома зеленкой

Дальше началась эпопея с диагностикой. Спустя 4 дня простоя в сервисе, инженер по гарантии выдал гениальную гипотезу: «У вас произошло залегание колец из-за угара масла».

-4

Вдумайтесь: на новой машине, с заменой масла каждые 7 тысяч, залегли кольца? Это звучит как абсурд, но дилер предложил попробовать «малую кровь» - сменить масло и сделать раскоксовку.

Владелец, видимо, от безысходности согласился на эксперимент. Машину забрал, месяц ездил в щадящем режиме. Масло продолжало уходить (200–300 грамм на 2500 км), но «чек» пока молчал.
27 сентября, не веря в чудо, но надеясь на лучшее, владелец с товарищем провели процедуру раскоксовки (пенной и жидкостной). Из третьего цилиндра вылетело много гари. Казалось бы, вот оно - очищение! Но эффект оказался обратным. «Лекарство» добило умирающего пациента.

Сразу после процедуры двигатель пошел в разнос.

  1. Жор масла стал катастрофическим: за 4 дня мотор сожрал ЛИТР масла.
  2. Двигатель затроил и задымил как паровоз.
  3. Вернулась ошибка Р0303 (пропуски).
  4. Появилась ошибка Р0363 (отключение подачи топлива в цилиндр из-за пропусков).
  5. На оборотах 1300 машину трясло, мощность пропала.
-5

Эндоскоп, засунутый в третий цилиндр, показал страшную картину: стенки в масле, поперек хона - глубокие полосы и задиры. Стало очевидно: кольца тут ни при чем, внутри «мясорубка».

Акт четвертый: вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия

8 октября 2025 года автомобиль окончательно сдали дилеру. На этот раз отпираться было бессмысленно. И вот тут надо отдать должное системе гарантии Haval - она сработала.
Уже 15 октября, всего через неделю, владельцу сообщили: случай признан гарантийным, заказан абсолютно новый двигатель в сборе. Никаких попыток перебрать мотор на коленке или обвинить клиента в «неправильном бензине».

Владелец попал в ремзону в тот момент, когда новый мотор уже готовили к установке. Старый агрегат лежал рядом, разобранный до винтика. Моторист торжественно подвел хозяина к верстаку и показал виновника торжества.
Это был поршень третьего цилиндра. У него просто отвалилась боковая стенка.

-6

Не прогорела, не расплавилась, а именно отломилась. Кусок металла откололся и начал гулять по цилиндру, уничтожая зеркало и компрессию. На поршне была выбита маркировка «12/23» (декабрь 2023 года). Очевидно, что это заводской брак литья. Металл имел внутренний дефект, который под нагрузкой превратился в трещину, а затем и в скол.

Итог: Хэппи-энд с привкусом горечи

Чем закончилась эта история? Владелец пишет:

«Машину сдал 08.10.2025, разобрали, согласовали замену, заказали новый ДВС, логистика и отправка, считаю что все быстро, Хавал молодец. Прям рад, что скоро вернут авто…»

С одной стороны, это история успеха сервиса. Замена двигателя за две недели - это отличный результат, которому позавидовали бы многие премиальные бренды. Хавал не бросил клиента, признал брак и исправил ситуацию.

-7

С другой стороны, эта ситуация пугает. Мы покупаем новые автомобили за 3-4 миллиона рублей, чтобы не знать бед и не заглядывать под капот. А в итоге получаем лотерею, где счастливый билет - это просто исправный поршень. И никакая замена масла раз в 7500 км не спасет вас от бракованного куска алюминия, отлитого с нарушением технологии.
Хорошо, что это случилось на первом году жизни авто. А представьте, если бы стенка поршня отвалилась сразу после окончания гарантии? Тогда фраза про «слезы разочарования» зазвучала бы совсем иначе.

А вы бы рискнули купить высокотехнологичного «китайца» после таких историй, или считаете, что брак бывает у всех, даже у Тойоты? Пишите в комментариях!