Найти в Дзене

23 декабря 1799 родился Карл Павлович Брюллов (при рождении и до 1822 — Брюлло́) — русский живописец и рисовальщик

Последователь романтизма, педагог, мастер исторической картины и монументальных росписей. До 7 лет почти не вставал с кровати, был болезненным, имел проблемы с сердцем. Отец заставлял его целыми днями рисовать фигурки животных и людей. По одной из версий именно затрещина отца сделала Карла глухим на одно ухо. В 10 лет поступил в Императорскую Академию художеств. Автор полотна «Последний день Помпеи». Создание картины заняло три года, столько же — подготовка: в 1830 художник отправился на раскопки развалин Помпеи и Геркуланума. Картина произвела сильное впечатление на Николая I. «Он был маленького роста, толстый, с выдающимся животом, на коротеньких ножках. Серые глазки его, окруженные припухшими красными веками, смотрели насмешливо. Лоб его, совершенно прямой, отвесный, украшался белокурыми кудрями. Он постоянно носил серую коротенькую жакетку, придававшую его круглой маленькой фигуре довольно комический вид. Но при виде его я замирал, руки мои холодели, язык прилипал к гортани… Все

23 декабря 1799 родился Карл Павлович Брюллов (при рождении и до 1822 — Брюлло́) — русский живописец и рисовальщик.

Последователь романтизма, педагог, мастер исторической картины и монументальных росписей.

До 7 лет почти не вставал с кровати, был болезненным, имел проблемы с сердцем. Отец заставлял его целыми днями рисовать фигурки животных и людей. По одной из версий именно затрещина отца сделала Карла глухим на одно ухо. В 10 лет поступил в Императорскую Академию художеств.

Автор полотна «Последний день Помпеи». Создание картины заняло три года, столько же — подготовка: в 1830 художник отправился на раскопки развалин Помпеи и Геркуланума. Картина произвела сильное впечатление на Николая I.

«Он был маленького роста, толстый, с выдающимся животом, на коротеньких ножках. Серые глазки его, окруженные припухшими красными веками, смотрели насмешливо. Лоб его, совершенно прямой, отвесный, украшался белокурыми кудрями. Он постоянно носил серую коротенькую жакетку, придававшую его круглой маленькой фигуре довольно комический вид. Но при виде его я замирал, руки мои холодели, язык прилипал к гортани… Все казалось в нем прекрасным, даже величественным; многие уверяли, что наружность Брюллова, особенно голова с ее кудрями, близко напоминает по своему характеру Зевеса Олимпийского», — вспоминал в 1840 писатель Дмитрий Григорович.

Знакомство и дружба с Александром Пушкиным начались до возвращения Брюллова в Петербург, они встретились в Москве. В письме жене Пушкин писал: «Мне очень хочется привести Брюллова в Петербург. А он настоящий художник, добрый малый и готов на все».

Одна из последних работ — роспись плафона Исаакиевского собора. Стоя на лесах, художник шутил: «Мне тесно! Я бы теперь расписал небо!».

Обязался расписать главный купол площадью 800 кв. метров, и паруса в центральном нефе (работы были завершены П. В. Басиным). Простудился и в связи с болезнью в 1849 уехал на остров Мадейра, а в 1852 скончался в возрасте 52 лет под Римом.

#гештальтлайф/geshtaltlife