Найти в Дзене
Анатолий Медведев

Подумалось тут, что экзистенциализм, и родственный ему персонализм, при их полной сосредоточенности на личности, индивиде, личном

существовании, субъективном восприятии, в конечном итоге приводят к концепции, которая всё это уничтожает. Конечно, я здесь захожу не со стороны философии на эти мысли, а со стороны богословия. Потому что сегодня был по нему экзамен, и у меня пять автоматом, но это лирика, а суть изложу далее. В православном богословии личность и природа между собой неотделимы. личность не противопоставляется природе, а относится как частное к общему. Индивид и личность в данном случае понятия синонимичные. Личность реализуется в рамках своей природы. Но в случае, если мы излишне сосредотачиваемся на личности, то возникает искушение сказать что наша природа - зло, а личность невинна и прекрасна. Это отделение приводит к тому, что личность приравнивается к сознанию, а тело воспринимается как нечто, от чего можно отказаться. И по итогу мы и приходим к тому, что по итогу будет являться смертью личности - трансгуманизму. Тут можно возразить, что у нас по большому счету ещё нет никаких примеров, чтобы чело

Подумалось тут, что экзистенциализм, и родственный ему персонализм, при их полной сосредоточенности на личности, индивиде, личном существовании, субъективном восприятии, в конечном итоге приводят к концепции, которая всё это уничтожает.

Конечно, я здесь захожу не со стороны философии на эти мысли, а со стороны богословия. Потому что сегодня был по нему экзамен, и у меня пять автоматом, но это лирика, а суть изложу далее.

В православном богословии личность и природа между собой неотделимы. личность не противопоставляется природе, а относится как частное к общему. Индивид и личность в данном случае понятия синонимичные. Личность реализуется в рамках своей природы. Но в случае, если мы излишне сосредотачиваемся на личности, то возникает искушение сказать что наша природа - зло, а личность невинна и прекрасна. Это отделение приводит к тому, что личность приравнивается к сознанию, а тело воспринимается как нечто, от чего можно отказаться. И по итогу мы и приходим к тому, что по итогу будет являться смертью личности - трансгуманизму.

Тут можно возразить, что у нас по большому счету ещё нет никаких примеров, чтобы человек действительно серьезно изменял свое тело и становился киборгом, и последствия влияния на личность подобного рода изменений нам в полной степени пока что не известны. Однако внешние устройства, которые нас окружают, уже заставляют многих деградировать. Даже термин такой есть - цифровое слабоумие. И это пока что цветочки.

Вот так философское течение, совершенно безобидное, и весьма полезное, при перенесении его в богословскую плоскость может быть очень вредным. При этом я не считаю, что указанные философские течения не имеют ничего хорошего, и даже напротив, считаю что они могут приносить не малую пользу. Но всему свое время и место.