Красавец фаэтон ЗиС-102 был разработан в конце 1937 года на базе ЗиС — 101 для применения в особо торжественных случаях, производился с 1938 по 1940 годы. В отличие от базового ЗиС-101 передние и задние двери открывались по ходу движения. Автомобили окрашивались в серый серебристый цвет и имели тёмный кожаный салон. Красивый стремительный силуэт. Открытый верх. Облако зависти пешеходов. Чего же более? Но пытливый ум молодых инженеров создал спортивную версию модели ЗиС-101. Опытный образец появился благодаря тому, что молодым инженерам в 1938 году удалось внести автомобиль в список «подарков Матери-Родине» к 20-летию Комсомола. На XVII Московской Партконференции в 1939 году автомобиль был представлен наркомом среднего машиностроения И. А. Лихачевым и получил одобрение Сталина и Кагановича. Отработка конструкции спортивного автомобиля, впервые в истории СССР, контролировалась едва ли не на самом высоком уровне. Ведь от ЗиС-101А-Спорт зависело очень многое, и все это прекрасно понимали