Найти в Дзене

ЗиС-101А Спорт

Красавец фаэтон ЗиС-102 был разработан в конце 1937 года на базе ЗиС — 101 для применения в особо торжественных случаях, производился с 1938 по 1940 годы. В отличие от базового ЗиС-101 передние и задние двери открывались по ходу движения. Автомобили окрашивались в серый серебристый цвет и имели тёмный кожаный салон. Красивый стремительный силуэт. Открытый верх. Облако зависти пешеходов. Чего же более? Но пытливый ум молодых инженеров создал спортивную версию модели ЗиС-101. Опытный образец появился благодаря тому, что молодым инженерам в 1938 году удалось внести автомобиль в список «подарков Матери-Родине» к 20-летию Комсомола. На XVII Московской Партконференции в 1939 году автомобиль был представлен наркомом среднего машиностроения И. А. Лихачевым и получил одобрение Сталина и Кагановича. Отработка конструкции спортивного автомобиля, впервые в истории СССР, контролировалась едва ли не на самом высоком уровне. Ведь от ЗиС-101А-Спорт зависело очень многое, и все это прекрасно понимали

Красавец фаэтон ЗиС-102 был разработан в конце 1937 года на базе ЗиС — 101 для применения в особо торжественных случаях, производился с 1938 по 1940 годы. В отличие от базового ЗиС-101 передние и задние двери открывались по ходу движения. Автомобили окрашивались в серый серебристый цвет и имели тёмный кожаный салон.

-2

Красивый стремительный силуэт. Открытый верх. Облако зависти пешеходов.

Чего же более?

Но пытливый ум молодых инженеров создал спортивную версию модели ЗиС-101.

Опытный образец появился благодаря тому, что молодым инженерам в 1938 году удалось внести автомобиль в список «подарков Матери-Родине» к 20-летию Комсомола.

На XVII Московской Партконференции в 1939 году автомобиль был представлен наркомом среднего машиностроения И. А. Лихачевым и получил одобрение Сталина и Кагановича.

-3
-4

Отработка конструкции спортивного автомобиля, впервые в истории СССР, контролировалась едва ли не на самом высоком уровне. Ведь от ЗиС-101А-Спорт зависело очень многое, и все это прекрасно понимали. Машину еще без кузова обкатывали по территории завода, устраняли недоделки, «детские болезни» конструкции. Наконец состоялся первый выезд на полностью собранном, окрашенном, отполированном автомобиле. За рулем сидел Пульманов, рядом — Пухалин. Кременецкий смотрел как выглядит их творение со стороны. Молодые комсомольцы еще не знали, что это их не только первый, но и последний автомобиль…

-5
-6

И вот, состоялась презентация автомобиля высшему руководству страны. Кусок стены Дома Союзов, где был намечен показ, за ночь разобрали, на руках внесли в фойе двухтонный автомобиль, и еще до рассвета привели фасад в порядок. Умели работать, когда надо! Операцией руководил лично директор ЗИС Иван Алексеевич Лихачев. Утром ни один из делегатов и гостей московской партконференции не прошел мимо автомобиля, не обратив на него внимание. Но главное: сам Сталин, а за ним и другие члены политбюро не только осмотрели, но и одобрили необычную машину.

-7

Опыт, накопленный при создании самого серьезного отечественного довоенного спорт-кара, способного соперничать с дорожными «Bentley» и «Mercedes» тех времен, стране почти не пригодился. Лишь на часть послевоенных ЗИС-101А устанавливали алюминиевые головки блока, подняв мощность до 110 л. с. Дизайнерские находки В. Росткова тоже не пригодились - на внешний облик ЗиС-110 оказали влияние американские машины.

-8

В 2012 году в Крокус-Экспо на 20-й Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина был впервые показан воссозданный по сохранившимся чертежам и фотографиям спорткар под названием «ЗиС-101А „Спорт“». Реплика была построена реставрационным центром «Молотов-гараж».

-9