Найти в Дзене
AUTOMPS

Китайцы взялись за ротор!

Китайская Harbin Dongan Auto Engine, дочерняя компания Changan Automobile Group, впервые успешно запустила прототип роторного двигателя. По данным компании, первый пуск произошёл 19 декабря в центре испытаний и прототипирования Исследовательского института энергетических систем. Серийное производство двигателя запланировано на 2027 год. Разработка новой силовой установки началась в апреле(!) в сотрудничестве с международной компанией-разработчиком AVL, которая помогла Dongan в моделировании, проектировании и проверке. Технически R05E основан на треугольном роторе с изогнутыми бортами, независимой двойной системе зажигания, а также на легком эксцентриковом валу со встроенной системой балансировки. Кроме того, имеется встроенная водяная рубашка для охлаждения. При номинальной частоте вращения 6500 об/мин двигатель развивает 53 кВт. Удельная мощность, по словам Донгана, составляет при этом около 1,2 кВт кг. Для снижения трения и расхода топлива используется литой алюминиевый корпус и покр
Двигатьель R05E
Двигатьель R05E

Китайская Harbin Dongan Auto Engine, дочерняя компания Changan Automobile Group, впервые успешно запустила прототип роторного двигателя. По данным компании, первый пуск произошёл 19 декабря в центре испытаний и прототипирования Исследовательского института энергетических систем. Серийное производство двигателя запланировано на 2027 год.

Разработка новой силовой установки началась в апреле(!) в сотрудничестве с международной компанией-разработчиком AVL, которая помогла Dongan в моделировании, проектировании и проверке. Технически R05E основан на треугольном роторе с изогнутыми бортами, независимой двойной системе зажигания, а также на легком эксцентриковом валу со встроенной системой балансировки. Кроме того, имеется встроенная водяная рубашка для охлаждения.

При номинальной частоте вращения 6500 об/мин двигатель развивает 53 кВт. Удельная мощность, по словам Донгана, составляет при этом около 1,2 кВт кг. Для снижения трения и расхода топлива используется литой алюминиевый корпус и покрытие NDC из наноалмазного композитного материала. Другие конструктивные особенности касаются конструкции камеры сгорания и уплотнения ротора.

Однодисковый двигатель, получивший название R05E, был разработан в первую очередь для применения в авиационной беспилотной сфере. Этот сектор экономики включает воздушные суда и услуги в воздушном пространстве ниже 1000 метров, включая пилотируемые летательные аппараты, дроны, а также электрические двигатели вертикального взлета (eVTOL).

Параллельно двигатель также предназначен для использования в качестве расширителя запаса хода аккумуляторных электромобилей.

Разработка роторного двигателя включена в стратегию промышленной политики Китая, направленную на целенаправленное развитие экономики и снижение зависимости от ключевых импортных технологий.