В бизнесе принято говорить о большом количестве ошибок: неправильные наймы, слабые процессы, неудачное масштабирование, отсутствие системности или, наоборот, чрезмерный контроль.
Каждая из этих ошибок действительно может стоить дорого, но если попытаться уйти от длинного списка и назвать одну, самую критическую, то она будет лежать гораздо глубже, чем принято считать. С моей точки зрения, самая дорогая ошибка бизнеса заключается в том, что руководители почти всегда ищут решение ровно в той области, где проблема стала заметной, игнорируя уровень, на котором она реально возникла.
Бизнес начинает «болеть» в одном месте, а лечить его начинают там же, не задавая себе вопрос, почему именно в этом месте проблема вообще проявилась. Когда начинает барахлить система, мы идем чинить систему.
Переписываем регламенты, внедряем новые инструменты, автоматизируем процессы, усиливаем контроль, иногда меняем людей на ключевых позициях, искренне веря, что проблема находится именно здесь.
Но система