- Итак, Ольга Николаевна, я пригласила вас затем, чтобы с вами посоветоваться, - сообщила Зоя Петровна своему начальнику отдела кадров. – Нам нужно решить два вопроса – подобрать из наших мастеров кандидатуру на должность моего заместителя, вместо недавно уволенного Петрова, и…
- Из наших на эту должность я вам никого не посоветую, - сразу перебила директрису кадровичка.
- Почему? – Зоя Петровна напряглась. – Разве у нас нет нормальных мастеров? Например, Синичкин. Или - тот же Сергеев.
- Сергеев – необязательный человек. Он вас сто раз подведёт.
- А Синичкин? Он - хороший специалист.
- Хороший, да. Но он совершенно не разбирается в людях. Особенно – в женщинах. А у нас половина служащих – женский пол. К ним особый подход нужен, а этот Синичкин… Нет, он мне не нравится…
- Ну, ладно, я ещё сама на эту тему подумаю, - вздохнула озабоченно директриса. – Теперь – второй вопрос. Кто у нас в этом году будет дедом Морозом на нашей новогодней вечеринке?
- А вот здесь и думать нечего, - усмехнулась Ольга Николаевна. – Синичкин, конечно.
- Опять Синичкин? Может кто-то другой? Синичкин в прошлый раз ворчал, что скакать дедом Морозом больше не будет.
- А кто его спрашивает? Коней на переправе не меняют. И потом - вы же директор. Прикажите ему, и всё. Наврите, что он – талантливый артист. Премию посулите, как в прошлый раз. И никуда он не денется. И если честно – лучше его никто деда Мороза не сыграет. У него голос подходящий.
- Ну, ладно… - кивнула задумчиво директриса. – Попробую опять его уговорить.
Зоя Петровна нажала на кнопку селекторной связи.
- Что хотели, Зоя Петровна? – тут же раздался молоденький голос секретарши.
- Верочка, пригласите ко мне срочно мастера Синичкина.
- Ага... Сейчас...
- А вы, Ольга Николаевна, ступайте, работайте, - сказала директриса, и тут же углубилась в свои рабочие бумаги.
Через несколько минут на пороге кабинета директора появился мастер Синичкин.
- Вызывали? – спросил недовольно он, словно предчувствуя тему будущего разговора.
- Вызывала, Синичкин, - кивнула, улыбаясь, директриса. - Присаживайтесь.
От этой улыбки мастер нахмурился ещё сильнее. А она сделала паузу, и только потом осторожно сказала:
- Виктор Николаевич, я хочу попросить вас в этом году опять поучаствовать в организации нашего новогоднего праздника - в качестве деда Мороза.
Вместо ответа мастер только тяжело и громко вздохнул.
- Вы не волнуйтесь, премию в двойном размере я вам гарантирую. И лишние отгула… И…
- Зоя Петровна, может, кого-нибудь другого? – умоляющим голосом попросил мастер.
- Нет! Женщины говорят, что с этой ролью сможете справиться только вы!
- Женщины? – В глазах Синичкина мелькнуло подозрение. – Какие женщины так говорят?
- Наши женщины, - пожала плечами директриса. – Какие же ещё. Им в прошлый раз очень понравился дед Мороз.
- Зато мне не понравилось, - пробормотал мастер. – И, если я соглашусь, кто у меня в этот раз будет Снегурочкой?
- Как это – кто? Ольга Николаевна. Наша кадровичка.
- Я так и знал! – с тоской произнёс Синичкин, и замотал отрицательно головой. – Так вот, Зоя Петровна, если она будет Снегурочкой, то я – отказываюсь!
- Почему?
- Потому что отказываюсь, и всё. Не хочу я с ней быть в паре.
- Но вы можете мне объяснить, Виктор Николаевич, почему вы так категоричен?
- Она – феминистка.
- Ну и что?
- Как это – что? Она, даже, когда играет Снегурочку, феминистка. Вместо того, чтобы слушаться деда Мороза, она им командует. И при этом ещё строит недовольные рожи. Я ей говорю: «А ну-ка, Снегурочка, скажем дружно – раз-два-три, наша ёлочка гори». А она мне в ответ: «Ты мне, дед, не нукай, не запряг ещё. Сам говори свои слова». Я ей опять говорю: «Сходи-ка, внучка, за подарками для детишек». А она мне в ответ – «Не командуй женщинами! У нас равноправие!» Представляете?
- Неужели так и было? – не поверила Зоя Петровна.
- Вы поспрашивайте у людей, они вам подтвердят.
- А если я вам другую Снегурочку предложу? Например, мою секретаршу.
- Тоже – нет!
- А она вам чем не угодила?
- Тем, что эта девушка разговаривать нормально не умеет. Говорит какие-то непонятные слова.
- Когда вы успели заметить?
- А сейчас, в приёмной, мы с ней перебросились парой фраз. У неё стиль, как у подростков в тик-токе. Один в один.
- Ну, да, - кивнула директриса. – Водится за ней такой грешок. Потому что ещё молодая. А кого вы, тогда, хотите себе в Снегурочку?
- Честно?
- Ну, конечно.
- В идеале, я бы хотел, чтобы эту роль играли вы.
- Чего? – Зоя Петровна от удивления замерла. – Почему я?
- А потому что вы и говорите красиво, и в движениях плавная, и фигура у вас, опять же – подходящая. Но особо можно выделить лицо. Вам кокошник надеть на голову, и… Вы – единственная настоящая красавица. Снегурочка, одним словом. Но я понимаю, что вы - директор, и вам играть такие роли нельзя.
- Да, мне нельзя, - скромно кивнула директриса, сдерживая довольную улыбку. – Поэтому, выбирайте себе любую Снегурочку, на ваше усмотрение. А я её попробую уговорить.
- Хорошо, Зоя Петровна, - не очень довольно кивнул мастер. - Тогда я сейчас по кабинетам пройдусь, присмотрюсь. И вам сообщу. Я могу идти?
- Идите, Синичкин. Мы с вами договорились.
Когда мастер вышел из кабинета, Зоя Петровна встала с кресла, подошла к зеркалу, висящему на стене, и долго смотрела на своё отражение. Потом снова улыбнулась, и пробормотала:
- Да… Если надеть кокошник – вылитая Снегурочка. А Ольга Николаевна говорит, то Синичкин в людях не разбирается. Ещё как разбирается! Так что, быть ему моим заместителем.
Она подошла к столу, и снова нажала на кнопку селекторной связи:
- Ольга Николаевна, принесите мне, пожалуйста, личное дело мастера Синичкина. ©
Всем моим дорогим читателям - радости и душевного тепла! Давайте вместе делать этот мир добрее!
Обнимаю. Ваш А. Анисимов