Найти в Дзене
abiznews.net

Автомобили CHANGAN получили разрешение на автономное вождение

Автор: Григорий Мерлин Китайская компания Changan Automobile Group стала одной из первых, кто получил разрешение на использование систем автономного вождения на дорогах общего пользования. Это разрешение касается уровня L3 — «условно автоматизированного вождения», при котором транспортное средство способно выполнять определенные динамические задачи в заданных условиях, но водитель должен оставаться доступным и готовым взять управление на себя по требованию. В Китае существует шесть уровней автономного вождения, обозначаемых от L0 до L5. Ранее автомобили использовали технологии уровня L2, что позволяет им помогать водителю, поддерживать скорость и дистанцию, автоматически парковаться и выполнять другие функции. Уровень L3 позволяет автомобилю автономно управлять движением на определенных участках скоростных магистралей и городских дорог. Получение сертификации для автопилота уровня L3 стало признанием достижений и промежуточным этапом в разработке автомобильных технологий, которая веде

Автор: Григорий Мерлин

Фото пресс-службы CHANGAN
Фото пресс-службы CHANGAN

Автомобили CHANGAN получили разрешение на автономное вождение в Китае на дорогах общего пользования.

Китайская компания Changan Automobile Group стала одной из первых, кто получил разрешение на использование систем автономного вождения на дорогах общего пользования. Это разрешение касается уровня L3 — «условно автоматизированного вождения», при котором транспортное средство способно выполнять определенные динамические задачи в заданных условиях, но водитель должен оставаться доступным и готовым взять управление на себя по требованию.

В Китае существует шесть уровней автономного вождения, обозначаемых от L0 до L5. Ранее автомобили использовали технологии уровня L2, что позволяет им помогать водителю, поддерживать скорость и дистанцию, автоматически парковаться и выполнять другие функции. Уровень L3 позволяет автомобилю автономно управлять движением на определенных участках скоростных магистралей и городских дорог.

Получение сертификации для автопилота уровня L3 стало признанием достижений и промежуточным этапом в разработке автомобильных технологий, которая ведется уже более 40 лет.

Changan представил три новинки

Доступ к дорогам общего пользования для автомобилей Changan, оснащенных системами автономного вождения L3, был предоставлен после тщательной проверки возможностей системы, подтвержденной более чем 5 миллионами километров реальных испытаний. Эти испытания охватывали широкий спектр сценариев вождения, включая 185 различных категорий, что на 49% превышает нормативные показатели. Важно отметить, что 36% всех тестов проводились в экстремальных условиях. В среднем, через каждые 38,9 километра возникал один сложный и рискованный сценарий, демонстрируя способность системы работать безопасно и адаптироваться к различным условиям в рамках ODC (operational design conditions).

Безопасность занимает центральное место в деятельности компании. Подход к этому вопросу многогранен и включает четыре ключевых аспекта:

1. Создание и внедрение инновационных технологий.
2. Многоуровневая проверка теоретических основ.
3. Всеобъемлющий контроль качества.
4. Постоянный мониторинг ситуаций и оценка потенциальных угроз.

CHANGAN придаёт особое значение функциональной безопасности, безопасности предполагаемых функций SOTIF (безопасность намеченной функциональности), кибербезопасности и защите данных. Это необходимо для точного понимания возможностей систем и предотвращения их работы за пределами установленных параметров.

Валидация обеспечивается через комплексное моделирование, испытания на закрытых трассах, реальные дорожные тесты, анализ данных и постоянный мониторинг безопасности. Эти меры подкрепляются национальными научно-исследовательскими центрами по интеллектуальной безопасности транспортных средств и специализированными лабораториями интеллектуального вождения, которые проводят всестороннюю проверку от стадии разработки до внедрения на дороги.

Работа ведётся непрерывно и представляет собой замкнутую систему: от теоретических исследований до анализа опыта эксплуатации и немедленного применения полученных данных.

Основой разработок CHANGAN служит сеть из 10 исследовательских центров, расположенных в 6 странах мира. В компании трудятся более 24 тысяч специалистов из 31 страны, а также 44 центра исследований и разработок и 180 лабораторий.

Хотите получать новости автобизнеса и авторемонта первыми —
подписывайтесь на наш Телеграм-канал: t.me/abiznewsnet