Инструмент долго был неизвестен, пока не вошел в моду благодаря мастерам из Лондона и Парижа. Особо отмечен инструмент 1730 года работы Феррини. Им владела королева Испании, а затем певец Фаринелли, который увез его в Болонью и звал «моя супруга». Автор хвалит молоточковый механизм и расширение диапазона до пяти октав. Также обсуждаются эксперименты с делением октавы. Царлино предлагал 19 клавиш, мастер Осса — 15 (разрезая полутона). Далл'Олио считает добавленные клавиши бесполезными: их сложно настраивать, а переучивание испортит технику игры на обычных клавесинах. Сложные системы, вроде архичембало Вичентино, он называет невозможными для освоения. Источник: Дж. Далл'Олио, «Музыка: Поэма», с. 53–54.
В примечаниях к поэме о музыке (1794) Джамбаттиста Далл'Олио касается истории «piano-forte», изобретенного Бартоломео Кристофори
23 декабря23 дек
~1 мин