Найти в Дзене

Агрегаторы доставки еды от Магнита и Вайлдберриз – что с ними сейчас?

Подробный анализ от Александра Якимца: 🔴 «Магнит» в апреле 2025 года запустил доставку из ресторанов, подключив Burger King. Компания прогнозировала, что за 2025 год к сервису присоединятся «десятки партнеров», причем уже в мае их число достигнет 70. 🟣 Wildberries заявил о старте ресторанного направления в июле 2025 года. Его первым партнером стал «Dostaевский», затем — FoodBand. На следующих этапах тестирования в компании обещали расширить географию сервиса на все российские города. Давайте посмотрим на состояние агрегаторов спустя 5-8 месяцев, на декабрь 2025 года, для наглядности открыто сравнив по самым разным параметрам с тем, что имеет на руках «Чиббис». ✍ Для сравнения возьмем данные за год — с ноября 2024 по ноябрь 2025 года в России — «Магнит рестораны», «Доставка еды вайлберриз»/«Доставка еды Wildberries», «Чиббис».
Запросы по ресторанам «Магнита» и Wildberries остаются на невысоком уровне — в среднем не более 2 тыс. и несколько сотен в месяц соответственно. При этом если
Оглавление

Подробный анализ от Александра Якимца:

🔴 «Магнит» в апреле 2025 года запустил доставку из ресторанов, подключив Burger King. Компания прогнозировала, что за 2025 год к сервису присоединятся «десятки партнеров», причем уже в мае их число достигнет 70.

🟣 Wildberries заявил о старте ресторанного направления в июле 2025 года. Его первым партнером стал «Dostaевский», затем — FoodBand. На следующих этапах тестирования в компании обещали расширить географию сервиса на все российские города.

Давайте посмотрим на состояние агрегаторов спустя 5-8 месяцев, на декабрь 2025 года, для наглядности открыто сравнив по самым разным параметрам с тем, что имеет на руках «Чиббис».

➡ Поисковые запросы

Динамика поисковых запросов из Яндекс Вордстат
Динамика поисковых запросов из Яндекс Вордстат

✍ Для сравнения возьмем данные за год — с ноября 2024 по ноябрь 2025 года в России — «Магнит рестораны», «Доставка еды вайлберриз»/«Доставка еды Wildberries», «Чиббис».

Запросы по ресторанам «Магнита» и Wildberries остаются на невысоком уровне — в среднем не более 2 тыс. и несколько сотен в месяц соответственно. При этом если всплеск интереса к Wildberries после летнего анонса быстро сошёл на нет уже через полтора месяца, то «Магнит Рестораны» начали устойчиво прирастать спустя три месяца, к концу августа. Однако, судя по графику «Магнит Рестораны», в ноябре зафиксировано падение числа запросов пользователей в два раза: с 2045 до 1029.

В детализации запросов за последний месяц по «Магниту» мы видим, что больше половины (46,7%) из них приходится на скидки и промокоды, которые так активно ищут пользователи. Это указывает на то, что основным драйвером роста является не интерес к сервису как таковому, а именно акционное предложение.

Для сравнения: в «Чиббис» доля таких запросов составляет 14,8%, что говорит о более высокой лояльности аудитории и интересе к самому сервису. «Чиббис» показывает уверенный рост числа запросов с апреля — это прямое следствие стратегии компании по усилению позиций в миллионниках, поставленной с начала года.

➡ Теперь сравним города работы сервисов

Согласно информации в СМИ, в апреле сервис «Магнит Рестораны» был запущен для всех пользователей приложения «Магнит» в 18 городах, включая Москву, Краснодар, Нижний Новгород, Уфу и Омск. Начиная с мая географию доставки из ресторанов планировали расширить до 70 городов, а также подключить к сервису новых партнеров.

В Wildberries сообщали о запуске в Москве и Санкт-Петербург, далее — в Краснодаре, Сочи, Новосибирске, Ярославле, Уфе, Тюмени и других городах. Стоит отметить, что на момент проведения исследования в последних 6 городах опция доставки готовой еды от ресторанов-партнеров не обнаружена.

На сайте «Чиббис» доступна открытая информация о работе сервиса 200+ городах.

➡ Перейдем к сравнению ресторанов, подключенных к агрегаторам

Задача любого агрегатора — обеспечить адекватное покрытие в городе так, чтобы у пользователя был широкий выбор ресторанов как в центральной части, так и на окраинах (особенно это относится к миллионникам).

❗Эксперимент «Чиббис» показал: для сохранения конверсии пользователю достаточно 15 ресторанов в зоне доставки.


При тестовом сокращении выдачи с 40–60 до 15 позиций на экране пользователя мы не зафиксировали падения ключевых метрик — этого выбора ресторанов для доставки оказалось достаточно для принятия решения. Таким образом, для равномерного покрытия в городе необходимо, минимум, 15 ресторанов в каждой точке. Когда ресторанов меньше — ассортимент сильно страдает.

Именно поэтому мы сравниваем наличие доставки и варианты ресторанов, в которых можно оформить заказ, в четырех разных городах и по нескольким адресам.

✍ Разнообразие ресторанов в разных городах работы сервисов представлено в таблице:

-3

❗Новые агрегаторы не решают базовую задачу сервиса — обеспечение широкого выбора еды в любой точке города, что ставит под сомнение их конкурентоспособность на текущем этапе.

➡ ВЫВОДЫ

Даже крупным экосистемам тяжело выйти на сложившийся рынок доставки готовой еды из ресторанов. Согласно отчёту РБК Исследований, некоторые текущие игроки (например, «Купер») постепенно уходят с радаров. Что уж говорить о новых!

❌ Новым агрегаторам сложно создать причину, чтобы пользователь переключился с привычных сервисов, и ещё сложнее — чтобы он остался. Клиент смотрит на выгоду заказа на агрегаторе, поэтому может использовать приветственный промокод на скидку.

Но ключевой вопрос — как удержать пользователя после, ведь бесконечные промокоды — это убыточно, их доля не может быть высокой долгое время. Сервис должен удерживать клиентов не дотациями, а реальными преимуществами и уникальными предложениями.

На этом рынке получить прибыль получается, если клиент возвращается и часто заказывает. В нише доставки ключевое значение имеет постоянная выгода — клиенту должно быть выгодно заказывать всегда, а не только по акциям.

❗В связи с этим новые игроки («Магнит», Wildberries) пока что не смогли составить значимой конкуренции существующим агрегаторам.


➡ Что ждет рынок агрегаторов дальше?

С 2023 года суммарная доля агрегаторов («Яндекс Еды/Деливери» и «Чиббис») на рынке доставки еды выросла на 3,49 п.п.

В ближайшие 5 лет она вырастет еще примерно на 10–15 п.п., — по схожему сценарию, который когда-то прошли маркетплейсы.

Подробности читайте в статье "Полный обзор рынка агрегаторов доставки из ресторанов: реальные цифры и объективные факты": https://vc.ru/marketing/2657650-obzor-rynka-agregatorov-dostavki-edy#5