Знаете, что объединяет манеру вождения, качество солярки и выбор масла? Они решают, проедет ваш двигатель миллион километров или сломается на полпути. Поговорили с человеком, который каждый день видит последствия неправильного выбора — Владимиром Сытовым, генеральным директором СТО «Транс-Аудит». Делимся его главными тезисами, чтобы вы не платили за ремонт, а вкладывали в ресурс. Большая ошибка. Надпись «Подходит для всех типов двигателей» — часто маркетинг. Дизель большегруза — это высокая степень сжатия, сажа, турбонаддув. Ему нужен особый, усиленный пакет щелочных добавок и присадок. В универсальном масле их просто недостаточно. Оно будет работать, но ресурс мотора сократится. Вывод: ищите на канистре пометку именно для дизельных двигателей, а лучше — для турбированных дизелей. Новый тягач (0-5 лет): Только синтетика. Ее параметры идеальны для точных зазоров нового, неизношенного мотора. Она лучше справляется с нагрузками, защищает турбину. Средний возраст (5-10 лет): Переходим на