Найти в Дзене

Новый способ мошенничества в Иркутской области

Новый вид мошенничества зафиксирован в Приангарье. Аферисты звонят жителям региона и представляются операторами Единого контакт-центра правительства Иркутской области (ЕКЦ). Они под разными предлогами выманивают пароли и коды подтверждения. Об этом 23 декабря 2025 года сообщила пресс-служба областного правительства. – В ЕКЦ поступило обращение от жителя Иркутска, который сообщил о попытке мошенничества. Мужчине позвонили якобы от имени медицинской организации и сообщили о смене участкового терапевта. Злоумышленники предложили перезаписать пациента к другому специалисту и дополнительно назначить обследования: анализы крови и ЭКГ. Для этого они попросили назвать пин-код карты. Мужчина проявил бдительность: уточнил номер, с которого якобы поступил звонок. Ему назвали номер 122. После этого он самостоятельно связался с поликлиникой, где информация о смене терапевта и назначении исследований не подтвердилась, – рассказала руководитель ЕКЦ Ольга Перевалова. Зафиксировано уже несколько случае
пресс-служба правительства Иркутской области
пресс-служба правительства Иркутской области

Новый вид мошенничества зафиксирован в Приангарье. Аферисты звонят жителям региона и представляются операторами Единого контакт-центра правительства Иркутской области (ЕКЦ). Они под разными предлогами выманивают пароли и коды подтверждения. Об этом 23 декабря 2025 года сообщила пресс-служба областного правительства.

– В ЕКЦ поступило обращение от жителя Иркутска, который сообщил о попытке мошенничества. Мужчине позвонили якобы от имени медицинской организации и сообщили о смене участкового терапевта. Злоумышленники предложили перезаписать пациента к другому специалисту и дополнительно назначить обследования: анализы крови и ЭКГ. Для этого они попросили назвать пин-код карты. Мужчина проявил бдительность: уточнил номер, с которого якобы поступил звонок. Ему назвали номер 122. После этого он самостоятельно связался с поликлиникой, где информация о смене терапевта и назначении исследований не подтвердилась, – рассказала руководитель ЕКЦ Ольга Перевалова.

Зафиксировано уже несколько случаев, когда мошенники используют тему медицины, записи к врачу и обследований.

– Обращаем внимание: операторы линии 122 никогда не запрашивают пароли, коды из СМС и другие конфиденциальные данные. Такая информация является строго персональной и не может передаваться третьим лицам. Мы просим жителей региона быть внимательными и бережно относиться к своей безопасности. Мошенники часто стараются создать ощущение срочности, убеждают, что нужно действовать немедленно. В такие моменты важно сделать паузу, спокойно завершить разговор и самостоятельно проверить информацию через официальные источники. Лучше лишний раз все уточнить и убедиться, чем рисковать персональными данными, которые злоумышленники используют в своих целях, – подчеркнула директор МФЦ Иркутской области Анна Милицына.

Борьба с кибермошенничеством является одной из задач нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».