Найти в Дзене

Право быть беззаботным

🎤 Новый 270-й сезон в Малом театре примечателен новыми именами. После громких премьер «Защита Лужина» (реж. Владимир Данай) и «Анна Каренина» (реж. Андрей Прикотенко) театр готовится к выпуску спектакля «Беззаботные» по новеллам Стефана Цвейга — над постановкой работает Ася Князева. В беседе с Полиной Штифановой Ася Князева рассказала о работе с труппой Малого театра, о поиске общего языка с актёрами другой школы, о том, почему для Камерной сцены ей был важен именно ХХ век — и почему сегодня особенно остро звучит проза Стефана Цвейга. «Темы, которые встречаются во всех его новеллах, сейчас очень важны. Человек хочет радости, жаждет и требует счастья, постоянно ищет успеха, и это, в принципе, описывает наше время. С другой стороны, жизнь, которая сама по себе трагична и полна боли, как будто заставляет нас стыдиться стремления к счастью. Это двойственное ощущение Цвейг чувствовал и очень остро об этом говорил». Также в разговоре речь зашла о названии спектакля и его перевёрнутом см

Право быть беззаботным 🎤

Новый 270-й сезон в Малом театре примечателен новыми именами. После громких премьер «Защита Лужина» (реж. Владимир Данай) и «Анна Каренина» (реж. Андрей Прикотенко) театр готовится к выпуску спектакля «Беззаботные» по новеллам Стефана Цвейга — над постановкой работает Ася Князева.

В беседе с Полиной Штифановой Ася Князева рассказала о работе с труппой Малого театра, о поиске общего языка с актёрами другой школы, о том, почему для Камерной сцены ей был важен именно ХХ век — и почему сегодня особенно остро звучит проза Стефана Цвейга.

«Темы, которые встречаются во всех его новеллах, сейчас очень важны. Человек хочет радости, жаждет и требует счастья, постоянно ищет успеха, и это, в принципе, описывает наше время. С другой стороны, жизнь, которая сама по себе трагична и полна боли, как будто заставляет нас стыдиться стремления к счастью. Это двойственное ощущение Цвейг чувствовал и очень остро об этом говорил».

Также в разговоре речь зашла о названии спектакля и его перевёрнутом смысле, о праве человека на беззаботность, и о милосердии как способности замечать боль другого.

«Ты приходишь к спокойствию и какому-то фатализму, к осознанию того, что не можешь повлиять на ход истории, не можешь никого спасти. Но ты в силах стараться быть человеком в тех условиях, в каких тебе выпадет оказаться, быть милосердным, замечать других людей».

Читайте полное интервью с Асей Князевой в рубрике «Разговоры» на сайте ТЖ.