Почему одним детям в школе особенно трудно После разговора о том, что асинхронность развития у детей одного возраста это норма, важно сделать следующий шаг. Потому что внутри этой нормы есть дети, у которых расхождения между функциями выражены заметнее. И именно они чаще всего первыми не выдерживают школьный формат. Современная наука называет это нейроразнообразием. Это не диагноз и не ярлык, а описание того, что нервная система у разных детей устроена по-разному и по-разному распределяет нагрузку. В учебном контексте это означает, что при одинаковых требованиях школы разные дети тратят ресурсы на разные процессы. У кого-то больше энергии уходит на понимание речи, у кого-то — на контроль и удержание инструкции, у кого-то — на техническое чтение, у кого-то — на формулирование ответа. Все эти дети сидят за партами и выполняют одно и то же задание, но нагрузка у них распределяется совершенно по-разному.⚙️ Общее у всех этих ситуаций одно. Школа предлагает универсальный формат: один темп,