Чтобы данные приносили пользу бизнесу, они должны быть не просто оцифрованы и собраны в документ. Информацию проще воспринимать и оценивать, когда она структурирована и визуально понятна. В Microsoft Excel часто собираются важные цифры и отчеты, но для их анализа нужно очистить и упорядочить данные. Обычно это занимает часы и требует скрупулезного труда.
Чтобы автоматизировать рутинные операции, используют надстройки Power Query и Power Pivot, которые избавляют от 80 % ручной работы и позволяют приступить к анализу практически моментально. Татьяна Каримова, преподаватель ВЭШ, сертифицированный тренер Microsoft и эксперт с 20-летним опытом, рассказала, в чем польза инструментов Excel.
Зачем Power Query и Power Pivot в аналитике данных
Excel объединяет данные из разных источников — таблиц, баз, CRM и ERP-систем, маркетинговых платформ. Но с ростом объема данных программа замедляется, потому что постоянно пересчитывает формулы и сводные таблицы. Представьте, что вы пытаетесь вычерпать воду из лодки столовой ложкой, когда за борт хлещут волны. Вы тратите все силы на борьбу с симптомами, но не успеваете решать главную задачу.
Power Query и Power Pivot решают эту проблему. Они работают с механизмом, который не грузит оперативную память, эффективно обрабатывают большие таблицы и ускоряют анализ. Как говорит Татьяна Каримова, Power Query автоматически готовит данные, а Power Pivot связывает таблицы, настраивает вычисления и экономит часы работы, даже с миллионами строк.
Что умеет Power Query
Power Query — ваш интеллектуальный напарник в Excel в версиях с 2016 года. Данная надстройка быстро превращает разрозненную информацию в удобные для анализа таблицы. Представьте, что ваши отчеты и цифры — это разобранный пазл из тысяч фрагментов. Power Query — это опытный собиратель, который мгновенно находит нужные детали и складывает их в целостную картину.
С помощью Power Query вы можете:
- настраивать процесс очистки и преобразования данных один раз и обновлять результаты при появлении новых файлов;
- объединять информацию из разных источников: Excel, баз данных, CRM, веб-страниц и облачных сервисов;
- обрабатывать миллионы строк без зависаний и потери производительности;
- стандартизировать рабочие процессы, чтобы при работе разных сотрудников с документом информация была качественная и единая;
- снижать количество ошибок, автоматизировать операции вместо ручного копирования и форматирования;
- экономьте до 80 % времени, освобождать ресурсы для других задач.
Чтобы начать работу, нужно выполнить три этапа:
- Загрузить данные (Extract) из нужных источников,
- Очистить и преобразовать их (Transform) — удалить дубликаты, исправить ошибки, настроить структуру.
- Загрузить (Load) готовые таблицы в Excel или Power Pivot для дальнейшего анализа.
Хотите разобраться, как работает Power Query в Excel? Смотрите бесплатный онлайн-курс от эксперта ВЭШ.
Как Power Pivot раскрывает силу данных
Power Pivot — это продвинутый инструмент для работы с огромными массивами данных, который входит в состав Excel начиная с 2016 года. Его задача — создавать сложные модели данных, считать метрики и связывать таблицы с помощью языка DAX (Data Analysis Expressions). На практике это означает, что, например, можно объединить информацию о заказах, клиентах и рекламных расходах и оперативно оценить эффективность маркетинговых кампаний.
Power Pivot предлагает:
- быстро работать с миллионами строк благодаря сжатому хранению данных;
- создавать связи между таблицами без использования формул ВПР;
- применять единую метрику, которая обновляется автоматически во всех отчетах;
- интегрировать данные из различных источников и обновлять их одним кликом;
- использовать продвинутые аналитические функции, которые позволяют считать скользящие средние, доли, динамические показатели;
- создавать иерархии для глубокого анализа по разным уровням (год, квартал, месяц);
- делать динамические отчеты и дашборды, которые интерактивно обновляют графики и таблицы.
Например, вы можете объединить в одном дашборде показатели продаж, рекламные расходы и ROI для разных регионов, а затем фильтровать данные одним нажатием.
Excel с Power Query и Power Pivot — это платформа для аналитики, которая упростит работу с данными, сделает отчеты понятными и ускорит принятие решений.
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать информацию о наших программах и приглашения на вебинары с экспертами.
А вы уже используете Power Query или Power Pivot? Поделитесь в комментариях, какую задачу вам удалось автоматизировать и сколько времени это сэкономило.